Понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов». Сравнение растительной и животной клетки
Учебные цели: |
7.4.2.1 - объяснять понятия «клетка», «ткань», «органы», «системы органов». |
Цель урока: |
Все учащиеся:
Большинство учащихся:
Некоторые учащиеся:
|
Критерии оценки: |
Обучающийся:
|
Языковые цели:
|
Учащиеся могут… делать заметки во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания). Предметная лексика и терминология: Клетка, цитология, Кариоплазма, Органоиды, Ткань, Нейрон, Гистология, Орган, Система органов. Серия полезных фраз для диалога/письма: Цитоплазма клетки - ………………… Клетка это - ………………………….. Ткань это - …………………………... Животные ткани - …………………… Ядро это - …………………………… Мышечная ткань образует - ……….. Запасающая ткань состоит из - ……… |
Привитие ценностей: |
Развивать уважение к себе и окружающим, высказывать свое мнение в группе и при индивидуальной работе. |
Предшествующие знания: |
Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные. Основные систематические группы растений и животных: Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификации растений и животных. Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока |
(на все группы раздаются «Копилки», и «Лестница успеха» и учитель объясняет порядок работы) С помощью наводящих вопросов учителя, обучающиеся получают тему урока, а затем и цель урока. 2 мин Используя рисунки заполните таблицу. 8 мин
ФО: три хлопка «Лестница успеха» – 1 мин |
Презентация На заднем плане звучит песня на казахском языке
|
|||||||||||||||
Середина урока |
Задание 1 Работа в группе. 5 мин Используя текст учебника, дайте определение терминам «клетка», «ткань», «орган» и «система органов». Задание 2. 5 мин Работа в группе Установите соответствие между рисунками и понятиями, данными ниже (в группе).
Клетка ---------------------------- Ткань ------------------------------ Орган ----------------------------- Система органов---------------- Организм ------------------------- Критерии оценивания: - дает определение терминам клетка, ткань, орган, система органов; - устанавливает соответствие между рисунками и терминами. (клетка, ткань, органы, система органов)
Дополнительное задание: описать строение клетки (органоиды) ФО: три хлопка «Лестница успеха» – 1 мин
Физкультминутка: «ДЕНЬ-НОЧЬ» – 1 мин Задание 3. 7 мин Заполните таблицу
Критерии оценивания: объясняют функции тканей. «Лестница успеха» – 1 мин |
https://itest.kz/ru/lekciya_tkani_rastenij_ru
|
|||||||||||||||
Конец урока
Д/З
|
Закрепление: биологический диктант (устно) – 2 мин Подсчитываются смайлики в копилках каждой группы, набравшая наибольшее количество смайликов группа награждается медалями. Рефлексия: Выберите смайл который выражает ваше настроение в конце урока. Почему? 1 мин Стр.59, задание 2 Дополнительная информация о строении простейших (дать информацию о том, что организм простейших – это всего одна клетка). Просмотр видеоролика – 2 мин |
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
Задания ориентированы по уровню сложности более способные учащиеся смогут объяснят функций клеток, тканей, органов, системы органов растительную и животную клетки. |
Взаимопроверка Стимулирование учащихся постоянно осуществляется через слова поддержки в течение урока. Также применяются стратегии «смайлики», «лестница успеха», «три хлопка». |
Физкультминутка «ДЕНЬ-НОЧЬ» |
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно ли проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
|
|
|
||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |