Класс пресмыкающиеся
Цель: |
сформировать у учащихся представление о классе пресмыкающиеся, об отрядах этого класса, об условиях обитания, особенностях строения.
|
Задачи:
|
Образовательные: обеспечить знаниями учащихся об особенностях организации класса пресмыкающиеся, как настоящих наземных животных. Развивающие: развивать умения (понимать и запоминать прочитанное, делать краткие записи, представление основных мыслей в виде схем, заполнение таблиц и др.); развивать интеллектуальные умения (научить логически мыслить (поиск ответов на вопросы творческого характера), задавать вопросы и составлять суждения, сравнивать, находить взаимосвязи. Развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание). Воспитательные: воспитывать у учащихся культуру общения, экологическое воспитание, патриотическое воспитание. |
Тип урока: |
изучение нового материала. |
Педагогические технологии: |
критического мышления, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. |
Новая программа обучения - 7 модулей.
Внедрение 7 модулей на этапах урока:
Новые подходы в преподавании и обучении (диалоговое обучение, работа в группах, в парах) – изучение нового материала.
Критическое мышление – кластер, синквейн, прием «Говорящий микрофон».
ИКТ – флипчарт.
Работа с одаренными – опережающее задание.
Возрастные особенности – на всех этапах.
Оценивание для обучения (суммативное и формативное оценивание), создание критерии, дескрипторов, при работе в группе.
Управление и лидерство (работа в группах).
Оборудование: презентация, ресурсы https://bilimland.kz/ru/ (конспект, упражнения, тесты), дифференцированные задания.
https://bilimland.kz/ru/#lesson=18960 (видеоколлекция, телевизионная программа «5 минут обо всем» фильм о крокодиле), https://bilimland.kz/ru/#lesson=11951 (видеоколлекция, учебный фильм о питоне), конспект http://itest.kz/lekciya_klass_presmykayushiesya_ru, (составить «синквейн»),
http://itest.kz/exam_test?test_id=395080131 (тест на закрепление материала по теме Пресмыкающиеся),
http://itest.kz/exam_test?test_id=970796674 (проверка домашнего задания, тест по теме Земноводные).
Урок проводится в кабинете информатики. В кабинете имеются 11 персональных компьютеров, интерактивная доска.
Используются 2 образовательных ресурса Видеоколлекция + iTest
https://bilimland.kz + http://itest.kz
ХОД УРОКА
Этап урока |
Содержание учебного материала |
ФОПД |
модули |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организаци онный. Создание коллаборативной среды. «Конверты с пожеланиями» |
«Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас на уроке! У вас на партах лежат цветные конверты с пожеланиями, я предлагаю вам выбрать одно пожелание и прочитать одному из присутствующих на уроке». Учащиеся берут конверты с пожеланиями и читают. |
Индивид. |
Новые подходы в преподавании и обучении (Обучение тому, как учиться, диалоговое обучение) Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Обучение критическомумышлению
Использование ИКТ в преподавании
Диалоговое обучение
Работа с одаренными
Обучение критическомумышлению
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания:
Мотивация |
На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Земноводные». Сейчас я предлагаю вам проверить ваши знания по этой теме. Мы с вами будем работать с сайтом BilimLand. Откройте конспект по теме «Земноводные» для повторения домашнего задания (2 минуты) http://itest.kz/lekciya_klass_zemnovodnye_drevnejshie_nazemnye_pozvonochnye_ru А теперь переходим к тесту http://itest.kz/exam_test?test_id=970796674 После завершения теста, учащиеся выставляют оценки по предложенным критериям. Критерии оценивания: «5» - 10 правильных ответов «4» - 9 «3» - 8 – 5 «2» - 4 - 0
Сейчас, я, предлагаю вам посмотреть маленький фрагмент о питоне из видеоколлекции https://bilimland.kz/ru/#lesson=11951 . После просмотра фрагмента, учащиеся отвечают на вопрос: к какому классу принадлежит это животное. Это класс пресмыкающиеся. Сегодня мы с вами будем изучать «Класс Пресмыкающиеся» Запись темы урока в тетради. Дети самостоятельно ставят цель урока. |
Индивид.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Изучение нового материала
4. Закрепление нового материала: |
Учитель делит класс на 4 группы, путем игры. Учитель раздает ученикам фрагменты открыток. Ученики должны собрать открытку. Тем самым происходит формирование групп. В каждой группе учитель выбирает ученика – наблюдателя, который в течение урока должен наблюдать за учащимися в группе, как они работают, и ученик – наблюдатель заполняет листы оценивания на каждого ученика в группе. В конце урока наблюдатель должен подвести итоги оценить учащихся по предложенным критериям. Задание для групп: 1 группа, используя дополнительные источники (интернет, ресурсы которые раздает учитель), учебник, составляет кластер или презентацию об отряде Клювоголовые. 2 группа составляет кластер или презентацию об отряде Крокодилы. 3 группа составляет кластер или презентацию об отряде Черепахи. 4 группа составляет кластер или презентацию об отряде Чешуйчатые. После того как учащиеся составляют кластер по своим темам, они приступают к защите своих проектов. Выступает 1 представитель группы, остальные участники группы дополняют его.
После выступления всех групп учитель включает видеофрагменты о представителях каждого отряда, для закрепления темы. отряд Клювоголовые (гаттерии) https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/czarstvo-zhivotnyx/klass-presmykayushixsya/lesson/otryad-klyuvogolovye отряд Крокодилы https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/czarstvo-zhivotnyx/klass-presmykayushixsya/lesson/otryad-krokodily отряд Черепахи https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/czarstvo-zhivotnyx/klass-presmykayushixsya/lesson/otryad-cherepaxi отряд Чешуйчатые https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/czarstvo-zhivotnyx/klass-presmykayushixsya/lesson/otryad-cheshujchatye Учащиеся смотрят видеофрагменты. После просмотра, учитель предлагает учащимся (Устименко Ю., Куспаев С., Огай К.) выполнить упражнение 1, упражнение 2 и мини-тест отряд Клювоголовые.
Определите, что из перечисленного о клювоголовых верно, а что нет.
Учащиеся (Трубицына Ю., Сизонова С., Ипатова Д.) выполняют упражнения и тест об отряде Крокодилы
Отметьте, что из перечисленного о крокодилах верно, а что – нет.
Учащиеся (Островская А., Сверчков В., Туякова М.) выполняют упражнения и тест отряд Черепахи Какие из перечисленных признаков характерны для отряда Черепахи: Наличие костно-рогового или костно-кожистого панциря Челюсти похожи на клюв, не имеют зубов, покрыты роговыми пластинками Отсутствие конечностей Развиты зрение и обоняние Ядовитые Слепые, живут под землей Шейный и хвостовой отделы позвоночника подвижны, остальные прирастают к спинному щиту панциря Наличие крыльев Учащиеся (Ахетова А., Крюков Н., Данилович Д.) выполняют упражнения и тест отряд Чешуйчатые.
О какой группе животных (подсемейство) из отряда чешуйчатых идет речь?
Гологлазы Вараны Удавы Гекконы Ящерицы
После выполнения заданий учащиеся подсчитывают балы, выставляют оценки по предложенным учителем критериям. (Самопроверка).
Остальные учащиеся выполняют тест «Класс пресмыкающиеся» http://itest.kz/exam_test?test_id=303723651
Критерии оценивания: «5» - 10 правильных ответов «4» - 9 «3» - 8 – 5 «2» - 4 - 0
Самопроверка
Учитель раздает учащимся информацию о пресмыкающихся (распечатанную на листах) http://itest.kz/lekciya_klass_presmykayushiesya_ru Конспект Пресмыкающиеся относятся к холоднокровным позвоночным. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, крокодилы, хамелеоны. Есть некоторые виды пресмыкающихся которые обитают в воде., но они приспособлены к обитанию в двух средах, водной и воздушной. Наука занимающаяся пресмыкающимися называется -герпетологией. Общая характеристика. 1. Тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста, конечностей (у змей конечности отсутствуют). 2. Сухая кожа и очень мало желез, покрыта роговой чешуей. 3. Скелет состоит из черепа, позвоночника, плечевого пояса с передними конечностями, тазового пояса с задними конечностями и грудной клеткой. 4. Хорошо развиты мышцы шеи, ног, грудной клетки. 5. Пищеварительная система начинается ротовым отверстием, слюнные железы видоизменены (содержат яд). 6. Дышат легкими. (гортань, трахеи, бронхи, легкие). 7. Сердце трехкамерное (неполная перегородка), у крокодилов – четырехкамерное, два круга кровообращения. 8. Органы выделения – почки, мочеточники, мочевой пузырь, клоака. 9. Головной мозг имеет более сложное строение, появляются зачатки коры головного мозга. 10. Органы чувств. Хорошо развиты зрение, слух, обоняние. 11. Пресмыкающиеся – раздельнополые животные, оплодотворение внутреннее. Откладка яиц, а у некоторых живорождение. 12. Пресмыкающиеся делятся на 4 отряда: клювоголовые, чешуйчатые, черепахи, крокодилы.
Учащиеся читают информацию и составляют «синквейн» по теме «Класс Пресмыкающиеся»:
Учащиеся по желанию читают свои «синквейны». |
Работа в группах
Работа в мини -группах по 3 человека
Работа в группах
Работа в парах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Итог урока. Выставление оценок.
|
Сегодня на уроке мы с вами изучили Класс Пресмыкающиеся. Отряды этого класса: Клювоголовые, Крокодилы, Черепахи, Чешуйчатые. Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Учащиеся говорят о цели урока. Достигли ли цель урока? Прием «Говорящий микрофон». Ученики – наблюдатели из каждой группы высказывают свои наблюдения о том, как учащиеся работали на уроке в группах, парах. Листы оценивания сдают учителю.
|
|
Обучение критическому мышлению
Диалоговое обучение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Домашнее задание: |
Дифференцированное домашнее задание: «5» - выучить параграф, создать презентацию интересные факты о « Классе «Пресмыкающиеся», при помощи информации с сайта https://bilimland.kz/ru/ «4» - выучить параграф, составить кроссворд о представителях класса Пресмыкающиеся. «3» - выучить параграф.
|
Индивид. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия |
1. Я узнал (а) много нового. 2. Мне это пригодится в жизни. 3. На уроке было над чем подумать. 4. На многие вопросы в ходе урока я получил (а) ответы. 5. Мне было комфортно на уроке. |
Индивид. |