Экологические проблемы на территории Казахстана

Заканова Асель Наурызбаевна
г. Павлодар, НИШ ХБН
13431
Биология
Тема:
Экологические проблемы на территории Казахстана

 
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока / Learning objectives - объяснить причины возникновения экологических проблем на территории Казахстана.
Цели урока / Lesson objectives Учащиеся / Learners:
- знают основные экологические проблемы на территории Казахстана;
- понимают причины возникновения экологических проблем;
- оценивают влияние экологических проблем на окружающую среду и жизнь человека;
- предлагают возможные пути решения экологических проблем Республики Казахстан.
Языковые цели / Language objectives Нефть, минеральные ресурсы, окружающая среда, парниковый эффект, глобальное потепление, изменение климата, истощение озонового слоя, загрязнение. Загрязнение воды/ почвы/ воздуха. Сточные воды, заболачивание, радиоактивные выбросы, выхлопы, свалки, кислотные дожди.
Казахстан должен/ не должен добывать х, потому что…
Преимущества …
Последствия …
Преимуществами/недостатками являются …
Предварительные знания / Prior knowledge Основные проблемы окружающей среды региона и Республики Казахстан (Раздел 8.3С)

Ход урока / Lesson plan

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Выход на тему
5 мин














Изучение нового материала
New material

5 – 10 мин







10 – 13 мин




13 – 15 мин

Закрепление изученного материала

15 - 25 мин











25 – 35 мин
1. С целью повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся, развития критического мышления, создания коллаборативной среды учитель предлагает ученикам объединиться в команды.
Для этого учитель раздает ученикам карточки, задача учащихся объединиться в 3 группы согласно тематике, учитель может не объявлять тему групп, а попросить дать название самостоятельно.
1 группа (загрязнение сточными водами) – ученики получают предложения: а) отходы переносимые водой; б) Вода, попадающая в канализацию; в) хлорная известь, моющие средства и масла; г) заболачивание –неконтролируемый рост водных растений. Это может исчерпать кислород в воде и уничтожить животной мир.
2 группа (загрязнение почвы) - ученики получают предложения: а) Свалка – это место, куда сбрасываются бытовые отходы; б) Методы земледелия зачастую требуют использования искусственных химических пестицидов, гербицидов; в) Тяжелая промышленность приводит к загрязнению почвы тяжелыми металлами и других токсичных веществ; г) Свалки часто содержат электронные приборы и батареи, выделяющие ядохимикаты в почву и подземные воды.
3 группа (Загрязнение воздуха) – ученики получают предложения: а) сжигание ископаемого топлива (угля, нефти и природного газа); б) На местном уровне автомобили, грузовики и автобусы (особенно в городах) способствуют значительному загрязнению; в) Авиаперелеты осуществляют огромные выбросы углерода; г) Загрязнение воздуха бывает естественным в результате лесных пожаров.

После определения названий групп, ученики выходят на тему урока: Экологические проблемы на территории Казахстана / Ecological problems in Kazakhstan.
-----------------------------------------------------------------------
С целью покрытия целей урока, учитель предлагает ученикам провести аукцион. Для этого раздаются жетоны номиналом 5 и 10 биобанкнот, которые не наносят вред окружающей среде. Каждой группе достается значение в 150 биобанкнот.
Учитель зачитывает утверждения, которые могут быть заведомо ложными.
Загрязнение воздуха происходит главным образом из-за транспорта и сжигания ископаемого топлива +

Распространённые загрязнители воздуха: углерод, сера, азота +

Кислотный дождь привносит в водоемы минеральные элементы, необходимые для роста растений -

Известняк и мрамор не подвержен кислотным дождям -

Выделяемые автомобилями и промышленностью химические выбросы вступают в реакцию с солнечным светом, образуется смог +
Озон (O3): форма кислорода, полезная для человека, вызывает легкость в груди и облегченное дыхание -

Необходимо как можно быстрее начать использовать более чистые виды топлива и источники энергии +

По мере увеличения населения и сжигания большего количества топлива существует вероятность ещё большего загрязнения воздуха в будущем +

Если ученики считают, что утверждение верное, то они покупают «лот», покупателем становится группа, предложившая наибольшее количество банкнот.

Для определения правильности ответов, учитель включает видео о загрязнении воздуха: https://twig-bilim.kz/film/pollution-air-6448/ (русский язык)
https://twig-bilim.kz/film/pollution-air-5555/ (казахский язык)
https://twig-bilim.kz/film/pollution-air-1254/ (английский язык)

Учитель вместе с учениками определяет группу, набравшей, наибольшее количество правильных лотов.

-------------------------------------------------------------------
С целью закрепления изученного материала, учитель дает отрывки интервью группам, согласно их теме:
1) загрязнение воды:
- How can sewage cause water pollution?
- How can industry pollute water?
2) загрязнение почвы:
- How can landfill cause land pollution?
- How can industry, agriculture and energy production cause land pollution?
- How can land pollution be reduced?
3) загрязнение воздуха:
- What are the causes of air pollution?
Для более слабых учащихся следует предоставить глоссарий или информацию на родном языке
. Ученики вместе с учителем формируют критерии оценивания: 1) What are the causes of air pollution / land / water?/ Каковы причины загрязнения воздуха/ почвы/ воды?
2) What steps can be taken to reduce human impact on air / land / water Какие меры можно предпринять, для уменьшения антропогенного влияния на воздух/ почву/ воду? /

Учащиеся изучают информацию, затем готовят 1 ответ от группы. Ответы могут быть представленные на 2-х языках, либо только на английском.

У всех учеников есть стикеры, которые они отдают той или иной команде за раскрытие темы и полный ответ. Ученики не имеют права присуждать стикеры своей команде. Выигрывает команда, набравшая больше голосов.
Twig-bilim.kz
Раздел «Земля – наш дом», антропогенное воздействие (учебные материалы
Twig
https://twig-bilim.kz/learning-materials/human-impacts-pollution-461/).







Информация для утверждений использована с https://twig-bilim.kz/film/pollution-air-6448/
(транскрипт к фильму)







Видео следует использовать с сайта
https://twig-bilim.kz/ (загрязнение: воздух)




Учащиеся используя ноутбуки, проходят по ссылке
https://twig-bilim.kz/learning-materials/human-impacts-pollution-58/
и изучают информацию (в случае отсутствия компьютеров, можно предоставить информационные листы)
Рефлексия
Reflection
36 - 39 минут
С целью мониторинга качества усвоения знания ученики индивидуально решают тест, расположенный на образовательном портале twig-bilim.kz Раздел «Земля – наш дом», антропогенное воздействие (учебные материалы https://twig-bilim.kz/learning-materials/human-impacts-pollution-461/)

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
Все учащиеся будут: знать, что такое загрязнение окружающей среды;
знать основные виды загрязнений;
знать причины загрязнений в РК;
знать терминологию согласно теме.
Большинство учащихся будут:
Понимать и оценивать влияние загрязнений на окружающую среду;
уметь использовать предметную лексику на английском языке.
Некоторые учащиеся: будут предлагать меры борьбы с загрязнениями окружающей среды.
Предоставляется поддержка в виде критериев успеха.
Будет возможность задать вопросы определенным ученикам об их понимании, во время подготовки ответа.
Учащимся будет предоставлен набор критериев успеха для оценивания правильности выполнения работы.
В процессе работы над решением проблемной ситуации учащимися демонстрируется креативный и критический подход.
Работа в группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.
Межпредметные связи с экологией и английским языком отражаются при изучении темы и ключевых слов.
Присутствует внутри предметная связь с ранее изученными темами по биологии (экология, 8 кл.)


Список использованных ресурсов:

1. twig-bilim.kz
2. Биология. Учебник для 9 кл. общеобразоват. Шк./ М.Гильманов, А.Соловьева, Л.Абшенова.. – 2 - е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2009.
3. Биология. В 3 т. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. 3-е изд. - М.: 2004.
Сообщить об ошибке