Большой и малый круги кровообращения
Цели обучения: |
Продолжить развивать представления о кровеносных сосудах, познакомить учащихся с большим и малым кругами кровообращения, движением крови по сосудам. |
Задачи урока: |
Учащиеся:
|
Языковые цели: |
Предметная лексика и терминология: кровообращение, легочный круг, аорта, нижняя и верхняя полые вены, артериальная кровь, венозная кровь, альвеолы, диффузия. Кровообращение – это... Малый круг кровообращения называется легочным, т. к. кровь от...поступает в..., где насыщается кислородом. Большой круг кровообращения начинается в...и несёт...кровь к органам и тканям. |
Критерии оценивания: |
Учащиеся умеют по описанию определять круги кровообращения, могут объяснить значение процесса кровообращения, смогут создать макет кровеносной системы. |
Привитие ценностей: |
Уважительное отношение к себе и другим во время парной и групповой работы. |
Межпредметные связи: |
Изучая процесс диффузии, происходящий в лёгких и тканях, углубят познания по химии. |
Навыки использования ИКТ: |
Ссылки на интернет ресурсы:
|
Предварительные знания: |
Учащиеся владеют знаниями о строении кровеносной системы класса млекопитающих, к которым относится человек как биологический вид. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 1 минута
4 минуты |
По ответам, данным учащимися, определяются тема и цели урока. Оценивание – устное оценивание учителя. |
https://twig-bilim.kz/ru/film/heart
|
Середина урока 5 минут
3 минуты
10 минут
5 минут
4 минуты
4 минуты |
Групповая работа. Определение 4-х групп с помощью жетонов 4-х цветов проходит до начала урока (на перемене), с целью экономии времени. Напоминание правил работы в группе
Работа с текстом:
<>1.2.3.С целью реализации принципа наглядности учащимся предлагается просмотреть обучающее видео «Большой и малый круги кровообращения».
Творческая работа:
1-2 группы – малый круг 3-4 группы – большой круг
Метод «Посла» – один из членов группы является послом, его задача объяснить изученную информацию другой группе, при этом получить информацию о теме группы. Оценивание – учащиеся оценивают работу посла при помощи жетона с баллами, в свою очередь посол также оценивает работу группы, в которой он побывал. Результаты оценивания вносятся в бланк оценивания.
Игра-тестирование: Пользуясь интернет ресурсом Kahoot.it, учитель проводит тестирование групп по пройденной теме. Оценивание – результаты оценивания вносятся в бланк оценивания.
Индивидуальное тестирование: Пользуясь интернет ресурсом bilimland.kz, учитель проводит индивидуальное тестирование по пройденной теме.
Оценивание – результаты оценивания вносятся в бланк оценивания. |
Приложение 1, 2 https://bilimland.kz/ru/content/structure/ \1824_chelovek_kak_biologicheskij_vid#lesson
Приложение 3
https://create.kahoot.it/details/circles-of-blood- circulation/91745c3a-bea4-49d9-8fde-b41cf31e345b
https://bilimland.kz/ru/content/structure/ |
Конец урока 4 минуты |
Проводится рефлексия учащихся с помощью стратегии «ВАК» (визуал, аудиал, кинестетик) - Чему ты научился своими глазами на сегодняшнем уроке? - Чему ты научился своими ушами на сегодняшнем уроке? - Чему ты научился своими руками на сегодняшнем уроке? Домашнее задание: А – составить опорный конспект по теме, используя любой из доступных ресурсов. В – составить опорный конспект по теме, пройти тестирование, используя ссылку на ресурс С – составить опорный конспект по теме, снять обучающий ролик, разместить в сети. |
|
Дополнительная информация |
||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и безопасность |
Более способные учащиеся:
Способные учащиеся:
Менее способные учащиеся:
|
|
|
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
Приложение 1
Приложение 2 Терминологический словарь
Кровообращение |
Сirculation |
Большой круг кровообращения |
Great Circulation Circle |
Малый (легочный) круг кровообращения |
Small (pulmonary) circulatory system |
Правое предсердие |
Right atrium |
Левое предсердие |
The left atrium |
Правый желудочек |
Right ventricle |
Левый желудочек |
Left ventricle |
Аорта |
Aorta |
Приложение 3
Бланк оценивания группы № _____ |
||||
Ф.И. участника группы |
Работа в группе Max. 5 баллов
|
Групповое тестирование Max. 5 баллов |
Индивидуальное тестирование Max. 12 баллов |
Итог 22 – 20 баллов «5» 19 – 15 баллов «4» 14 – 11 баллов «3» 10 – 0 баллов «2» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|