Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Биохимия фотосинтеза
Аксенова Инна Валериевна
г. Тараз, НИШ ФМН
4026
151
Биология
Тема:
Биохимия фотосинтеза
Цели обучения: | Объяснить процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза |
Цели урока: | Все учащиеся будут уметь объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза; большинство учащихся будут уметь устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта; некоторые учащиеся будут уметь сравнивать самостоятельно структуру гемоглобина и хлорофилла с анализом выводов. |
Критерии успеха: |
|
Языковые цели: |
Чем больше (Rf-соединения), тем больше (расстояние, которое оно проходит по пластине ТСХ); Чем больше (быстрее вы работаете), тем лучше (результаты); Чем больше (быстрее вы работаете), тем больше (яркость цветов). Фотосинтез, тонкослойная хроматография (ТСХ), однодольные растения, экстракт, растительные пигменты, яркие цвета, тонкослойная бумага, поглощать, длина волны |
Привитие ценностей | Соблюдение академической честности, уважение к мнению учащихся. Умение работать в кабинете. |
Межпредметные связи | Связь с химией при исследовании процесса фотолиза вода, ионных связей. Связь с физикой при изучении преобразования световой энергии в энергию химических связей. |
Навыки использования | Визуализация учебного процесса через использование электронных ресурсов. |
Предварительные знания |
Знания, навыки, понимание или опыт, необходимые учащимся при изучении данного раздела. Желательно наличие некоторых базовых знаний о процессах фотосинтеза и питания. Предыдущие разделы для изучения: Питание: в 6, 7, 8, 9, 10 11. Дыхание: 11. |
Ход урока
Этапы урока: | Содержание: | Ресурсы: |
---|---|---|
Начало урока 0-10 мин. |
1. Повторение. Учащиеся просматривают видеоролики «Фотосинтез», «Хлорофилл» и отвечают в парах на вопросы:
|
Видеоролик «Фотосинтез» с сайта Твиг Білім https://www.twig-bilim.kz/film/glossary/photosynthesis-5623/ https://www.twig-bilim.kz/film/glossary/chlorophyll-5494/ |
10-15 мин. | 2. Определение зоны ближайшего развития учащихся по новой теме «Темновая фаза фотосинтеза». Учащиеся всем классом обсуждают вопросы:
|
Видео о темновой фазе фотосинтеза: https://www.youtube.com/watch?v=o1I33Dgcc_M |
Середина урока 20-35 мин. 35-40 мин. 40-50 мин. 50-55 мин. 55-65 мин. |
1. Просмотр учебной презентации «Темновая фаза фотосинтеза». 2. Определение степени достижения учебной цели учащимися. Им раздается схема «Темновая фаза фотосинтеза». Учащиеся должны подписать схему, определяя три этапа темновой фазы фотосинтеза. 1. Взаимопроверка. Учащиеся оценивают друг друга, формулируя и задавая вопросы высокого порядка по каждому этапу темновой фазы. Перед оцениванием предложите учащимся сформулировать критерии оценивания. 2. Задание повышенной сложности, нацеленное на интеграцию знаний в области биологии, физики и химии.
|
Учебная презентация Учебник «Биология» Грин, Стаут, Тейлор 1 том Видеоролики с сайта Twig Білім: Фотоэлемент:https://www.twig-bilim.kz/film/glossary/solar-cell-5973/ Хлорофилл: https://www.twig-bilim.kz/film/glossary/chlorophyll-5494/ |
Конец урока 65-75 мин. |
1. Формативное оценивание основано на схеме: Рефлексия. Учитель просит учащихся продолжить предложения:
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Все учащиеся будут объяснять взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта; большинство учащихся будут устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта; некоторые учащиеся будут сравнивать самостоятельно структуру гемоглобина и хлорофилла с анализом выводов. | Диагностическое оценивание зоны ближайшего развития в начале урока. Взаимооценивание учащихся с помощью формулирования высоких вопросов. Формативное оценивание уровня достижения учебных целей. | Здоровьесбере-гающие технологии. Пункты, применяемые из правил техники безопасности |
Приложение 1
Проверочная работа по теме «Световая фаза фотосинтеза»
1. Назовите пигменты хлоропластов
____________________________________
2. Назовите месторасположение пигментов
____________________________________
3. Какие вещества в процессе световой фазы фотосинтеза окисляются?
____________________________________
4. Какие вещества в процессе световой фазы фотосинтеза восстанавливаются?
____________________________________
5. Перечислите факторы световой фазы фотосинтеза?
____________________________________
6. Какими тремя важнейшими процессами сопровождается фотолиз воды?
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
2. Назовите месторасположение пигментов
____________________________________
3. Какие вещества в процессе световой фазы фотосинтеза окисляются?
____________________________________
4. Какие вещества в процессе световой фазы фотосинтеза восстанавливаются?
____________________________________
5. Перечислите факторы световой фазы фотосинтеза?
____________________________________
6. Какими тремя важнейшими процессами сопровождается фотолиз воды?
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Сообщить об ошибке