Второстепенные члены предложения. Вопросы к членам предложения

Мамаева Елена Михайловна
Мамаева Елена Михайловна
Актобе
Хромтау
№4 Хромтау орта мектебі
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Вода – источник жизни
Тема:

Второстепенные члены предложения. Вопросы к членам предложения

27.12.2019
161
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели и задачи <p>Определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты </p><p>Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию </p><p>Различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, задавать к ним вопросы <br></p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя:

<p>Парта - это не кровать, </p><p>И на ней нельзя лежать. </p><p>Вставайте дружно каждый раз,</p><p> Когда учитель входит в класс. </p><p>Быть должны у вас в порядке</p><p> Ручки, книжки и тетрадки. </p><p>Руки дружно поднимайте,</p><p> Если спросят - отвечайте. <br></p>

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, Г) Учитель предлагает лексическая игры:

<p>«Сосчитай улов»: Один рак, три рака, пять раков… (кальмар, лягушка, медуза, щука, осьминог, акула, карась,&nbsp; черепаха, креветка, камбала). «Чей?» У акулы голова – ... акулья. У щуки плавники – ... У лягушки лапки – ... У рыбы глаза – ... У черепахи панцирь – ... У кита хвост – ... У дельфина глаза – ... </p><p>Сообщение темы и целей урока (К)&nbsp; </p><p>Составление&nbsp; текста,&nbsp; заменяя&nbsp; вопросы&nbsp; второстепенными&nbsp; членами.&nbsp; </p><p>Использование&nbsp; слов&nbsp; для&nbsp; справки.&nbsp; Записывание&nbsp; текста, подчеркивание&nbsp; второстепенных&nbsp; членов,&nbsp; выраженных&nbsp; прилагательными&nbsp; волнистой&nbsp; линией.&nbsp; Нахождение&nbsp; в&nbsp; тексте&nbsp; предложения, соответствующее схеме:&nbsp;&nbsp; Низкие берега заросли камышом. (П)&nbsp; </p><p>Составление&nbsp; предложений.&nbsp; Запись&nbsp; предложений,&nbsp; вставляя пропущенные&nbsp; буквы,&nbsp; определение&nbsp; падежа&nbsp; у&nbsp; существительных.&nbsp; Подчеркивание&nbsp; главных&nbsp; членов&nbsp; и&nbsp; второстепенных (существительных в косвенных падежах) пунктирной линией. </p><p>Взаимооценивание </p><p>Критерии оценивания&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p><p>Дескриптор&nbsp; -умеют различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, задавать к ним вопросы&nbsp; - Составляют предложения - записывают предложения -вставляют пропущенные буквы -определяют падеж у имен существительных Подчеркивают главные и второстепенные члены предложения&nbsp; (Д, К) </p><p>Динамическая пауза </p><p>Гимнастика для глаз Рыбки весело резвятся рисуют глазами волну В чистой тепленькой воде вправо-влево То сожмутся, разожмутся, частое морганье То зароются в песке круговое движенье&nbsp;&nbsp;</p><p> (К) Чтение текста «Удивительные гиганты», определение&nbsp; темы, основной&nbsp; мысли.&nbsp; Списывание&nbsp; текста,&nbsp; вставляя&nbsp; пропущенные буквы.&nbsp; Подчеркивание&nbsp; грамматических&nbsp; основ&nbsp; в&nbsp; выделенных предложениях.&nbsp; Показ&nbsp; связи&nbsp; слов&nbsp; в&nbsp; предложении&nbsp; стрелками&nbsp; по образцу на основе алгоритма. </p><p>Критерии оценивания&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Дескриптор&nbsp; - знают связь слов в предложении - умеют указывать в предложении связь слов&nbsp;&nbsp; &nbsp;- определяют тему - списывают текст -подчеркивают грамматическую основу -показывают стрелками по образцу на основе алгоритма связь слов в предложении&nbsp;</p><p> (К) Словарная работа. Планета. (Г) Расставление частей предложений в правильном порядке.&nbsp; Запись предложений, подчеркивание грамматической основы,&nbsp; показ стрелками связи слов в предложении. Предположение о&nbsp; правильности изображения на картинках художником. (И)&nbsp; Списывание&nbsp; четверостишия&nbsp; с&nbsp; пропущенными&nbsp; буквами.&nbsp; Подчеркивание грамматической основы первого предложения показ стрелочками связи слов в предложении. Дополнительно учащиеся могут&nbsp; найти&nbsp; в&nbsp; дополнительной&nbsp; литературе&nbsp; факты&nbsp; о&nbsp; морских черепахах и рассказать в классе </p><p>Работа в «Рабочей тетради» </p><p>Оценка уровня усвоения навыка по теме <br></p>

Итог урока. Рефлексия

Второстепенными&nbsp; членами&nbsp; предложения&nbsp; называются&nbsp; все&nbsp; члены предложения, кроме … и … . Второстепенные члены поясняют … члены предложения или другие … члены. Стратегия формативного оценивания «Что, если …?» Прием&nbsp; предполагает&nbsp; включение&nbsp; на&nbsp; этапе&nbsp; рефлексии&nbsp; вопросов, которые&nbsp; начинаются&nbsp; со&nbsp; слов:&nbsp; «Что,&nbsp; если…?»&nbsp; Данные&nbsp; вопросы позволяют&nbsp; учащимся&nbsp; по-новому,&nbsp; с&nbsp; другой&nbsp; стороны&nbsp; посмотреть&nbsp; на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития&nbsp; событий,&nbsp; расширяя&nbsp; тем&nbsp; самым&nbsp; опыт&nbsp; спонтанного&nbsp; общения,&nbsp; способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.&nbsp; Например: Что, если не было бы главных членов предложения? Что, если не станет второстепенных членов? Что, если пропадут все глаголы? и т.д. «Подбери рифму» Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали как … рыбы Я б хвостом махала гибким И резвилась словно … рыбка. Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … рыбешка. Выплывает, корм ища, Пребольшая … рыбища. Эх сорвался мой улов!, Рассердился … рыболов. – Рыба не клюет никак, Видно, я плохой … рыбак. От обиды чуть не плачет, Но сидит весь день … рыбачит. Рыбаку ужасно жалко, Что не удалась … рыбалка! <br>

Отзывы(0)