Второстепенные члены предложения. Вопросы к членам предложения
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Вода – источник жизни
Тема:
Второстепенные члены предложения. Вопросы к членам предложения
27.12.2019
161
3
Цели и задачи | <p>Определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты </p><p>Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию </p><p>Различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, задавать к ним вопросы <br></p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Создание положительного эмоционального настроя: |
<p>Парта - это не кровать, </p><p>И на ней нельзя лежать. </p><p>Вставайте дружно каждый раз,</p><p> Когда учитель входит в класс. </p><p>Быть должны у вас в порядке</p><p> Ручки, книжки и тетрадки. </p><p>Руки дружно поднимайте,</p><p> Если спросят - отвечайте. <br></p> | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, Г) Учитель предлагает лексическая игры: |
<p>«Сосчитай улов»: Один рак, три рака, пять раков… (кальмар, лягушка, медуза, щука, осьминог, акула, карась, черепаха, креветка, камбала). «Чей?» У акулы голова – ... акулья. У щуки плавники – ... У лягушки лапки – ... У рыбы глаза – ... У черепахи панцирь – ... У кита хвост – ... У дельфина глаза – ... </p><p>Сообщение темы и целей урока (К) </p><p>Составление текста, заменяя вопросы второстепенными членами. </p><p>Использование слов для справки. Записывание текста, подчеркивание второстепенных членов, выраженных прилагательными волнистой линией. Нахождение в тексте предложения, соответствующее схеме: Низкие берега заросли камышом. (П) </p><p>Составление предложений. Запись предложений, вставляя пропущенные буквы, определение падежа у существительных. Подчеркивание главных членов и второстепенных (существительных в косвенных падежах) пунктирной линией. </p><p>Взаимооценивание </p><p>Критерии оценивания </p><p>Дескриптор -умеют различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, задавать к ним вопросы - Составляют предложения - записывают предложения -вставляют пропущенные буквы -определяют падеж у имен существительных Подчеркивают главные и второстепенные члены предложения (Д, К) </p><p>Динамическая пауза </p><p>Гимнастика для глаз Рыбки весело резвятся рисуют глазами волну В чистой тепленькой воде вправо-влево То сожмутся, разожмутся, частое морганье То зароются в песке круговое движенье </p><p> (К) Чтение текста «Удивительные гиганты», определение темы, основной мысли. Списывание текста, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивание грамматических основ в выделенных предложениях. Показ связи слов в предложении стрелками по образцу на основе алгоритма. </p><p>Критерии оценивания Дескриптор - знают связь слов в предложении - умеют указывать в предложении связь слов - определяют тему - списывают текст -подчеркивают грамматическую основу -показывают стрелками по образцу на основе алгоритма связь слов в предложении </p><p> (К) Словарная работа. Планета. (Г) Расставление частей предложений в правильном порядке. Запись предложений, подчеркивание грамматической основы, показ стрелками связи слов в предложении. Предположение о правильности изображения на картинках художником. (И) Списывание четверостишия с пропущенными буквами. Подчеркивание грамматической основы первого предложения показ стрелочками связи слов в предложении. Дополнительно учащиеся могут найти в дополнительной литературе факты о морских черепахах и рассказать в классе </p><p>Работа в «Рабочей тетради» </p><p>Оценка уровня усвоения навыка по теме <br></p> | |
Итог урока. Рефлексия |
Второстепенными членами предложения называются все члены предложения, кроме … и … . Второстепенные члены поясняют … члены предложения или другие … члены. Стратегия формативного оценивания «Что, если …?» Прием предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. Например: Что, если не было бы главных членов предложения? Что, если не станет второстепенных членов? Что, если пропадут все глаголы? и т.д. «Подбери рифму» Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали как … рыбы Я б хвостом махала гибким И резвилась словно … рыбка. Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … рыбешка. Выплывает, корм ища, Пребольшая … рыбища. Эх сорвался мой улов!, Рассердился … рыболов. – Рыба не клюет никак, Видно, я плохой … рыбак. От обиды чуть не плачет, Но сидит весь день … рыбачит. Рыбаку ужасно жалко, Что не удалась … рыбалка! <br> |
Отзывы(0)