Звуки [б], [б']. Буква Бб. Написание строчной буквы б
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Окружающая среда
Тема:
Звуки [б], [б']. Буква Бб. Написание строчной буквы б
01.11.2019
515
14
Звуки [б], [б']. Буква Бб. Написание строчной буквы б | 1.1.8.1* Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте¬ние целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Звуки [б], [б']. Буква Бб. Написание строчной буквы б |
Сквозная тема: Моя семья и друзья Школа: КГУ «Средняя школа №14 имени Дм.Карбышева» Дата: «8» декабря 2017г. ФИО учителя: Тарабарина Ольга Николаевна Класс: 1 «А» класс. Количество присутствующих: 18 отсутствующих: 2 Тема урока: Звуки [б], [б’]. Буква Б,б. Написание строчной буквы «б». Вид урока Урок усвоения новых знаний Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.8.1* Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте¬ние целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Развитие навы¬ков: 1.8 Составление рассказа на заданную тему 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слова 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. Критерии успеха Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целы¬ми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [б]. Писать слоги и слова со строчной буквой б. Приводить примеры слов со звуком [б] в начале, середине, конце слова. Большинство учащихся смогут: Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [б], - согласный, твердый, звонкий звук и [б’] - согласный мягкий звонкий звук. Читать слова, предложения и короткие тексты. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препина¬ния. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные Связи Взаимосвязь с предметами: самопознание Навыки использования ИКТ Подвижная модель: соединяют слоги в слова – формируются навыки использования ИКТ Предварительные Знания Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и без¬ударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схе¬мы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Тт, Нн, Лл, Рр, Сс, Шш, сочетание ШИ, Кк, Пп. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя. Актуализация знаний Целеполагание Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок не совсем обычный, к нам на урок пришли гости. Мир вокруг тебя Всмотритесь в мир вокруг себя, Расправьте шире плечи. О грусти, зависти, друзья, Не может быть и речи! Всмотритесь в мир! Как щедрый друг Он нам раскрыл объятья... Любите жизнь, друзей, подруг! Ведь все мы – дети счастья! (К) Мы сегодня продолжаем изучение раздела «Мир вокруг тебя». Что вы можете назвать миром вокруг вас? (дети называют слова, предметы). Много интересного вокруг, и вы сегодня на уроке узнаете чуточку больше об окружающем мире. -Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки Звуки эти разные - … (ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ) - Как отличить гласные звуки от согласных? - Назовите согласные звуки, которые мы уже знаем. Сейчас я прочитаю стихотворение-загадку, вы внимательно послушайте, после чего определите тему урока. Был у бабы баран. Бил баран в барабан. Лбом бил баран в барабан. Бум! Бум! Бум! Формулирование учащимися темы и задач урока. Учитель корректирует. Какой звук повторяется чаще других? С какой темой мы познакомимся на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками [б], [б'] и буквой Б,б. Чему мы должны будем научиться на уроке? 1.Научимся определять звуки [б], [б'] в словах 2Давать характеристику звукам [б], [б'] 3.Научимся писать букву б 4.Научимся читать и писать слоги и слова с буквой б. Изучение новой темы Знакомство с буквой Прописывание буквы б SMART-цель: научиться выделять звуки [б], [б'] Сейчас мы будем учиться выделять изучаемые звуки в словах. Для этого мы должны будем поработать в группах. Но перед тем как мы начнем, мы должны повторить правила работы в группе, они записаны на доске. (читают по очереди) У каждой группы на столе лежат рабочие листы. Выбрать предметы, в названии которых есть звуки [б], [б']. Разделить их на группы и составить 2 предложения. От группы 1 человек защищает. Какой вывод вы можете сделать после проделанной работы? Вывод: в окружающем мире много слов со звуками [б], [б'], которые стоят и в начале слова, и в конце, и в середине. Звуки могут быть твердые и мягкие. Чему мы учились? Достигли ли мы цели? SMART-цель: научиться давать характеристику звукам [б], [б'] Давайте проверим наш вывод. Проведем исследование. Научимся давать характеристику изучаемым звукам. Для этого будем работать в парах. Задание: сделать слого-звуковой анализ слов. БАНАН БЕЛКА Сверка с доской. Какой вывод вы можете сделать? Вывод: в словах встречаются два звука: [б] согласный твердый звонкий звук и [б'] согласный мягкий звонкий звук. Чему мы учились? Достигли ли мы цели? Белка приготовила для вас игру «Твердый-мягкий» Все встаньте. Я буду называть слова. Если я произнесу слово с твёрдым звуком [б] – вы стоите, мягким [б'] – присаживаетесь на корточки. Будильник, бегемот, барабан, кубики, собака, домбра, бирка, баранка, беседа, облако. Вывод: Где могут быть звуки [б], [б'] в словах? Звуки могут быть в конце, в начале и в середине слова. SMART-цель: познакомиться с буквой Бб. А теперь познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки. Звуки [б] [б'] обозначаются вот такими печатными и письменными буквами. Сыграем в игру «Фантазеры». Подумайте, на ЧТО похожа буква б? (ответы детей) SMART-цель: научиться читать слоги и слова с букой Бб А теперь мы научимся читать слоги и слова с буквой б. Читать надо правильно, громко, выразительно Посмотрите на доску, читаем хором слоги. (Чтение слогов с интерактивной доски). А теперь открыли учебники на ст𠬬33, зад. 5. Сейчас вы будете читать текст и оценивать друг друга в парах. Перед вами критерии оценивания. (читают критерии по одному, вслух) Читаете текст друг другу и оцениваете соседа Покажите, как оценил ваше чтение сосед. Давайте послушаем тех, кто научился читать хорошо. Бык Было утро. Булат поил Бобика. А тут бык. Бык напал на Булата. - Бобик, Бобик, спаси Булата! Бобик спас Булата. - Спасибо, Бобик! SMART-цель: научиться писать строчную букву б, слоги и слова с букой б Сегодня на уроке мы научимся писать только строчную букву б. Посмотрите, как правильно прописывать эту букву. Из каких элементов состоит эта буква? Демонстрация написания буквы учителем. Пропишите срочную букву б. Найдите самую лучшую по вашему мнению букву, обведите ее. Стр. 30 прописывание буквы и слогов с буквой б. Демонстрация и объяснение учителем. Прочитайте слоги на стр. 30. Задание 2. Проверим как Тамирлан и Кира составили слова из этих слогов. Запишите эти слова. Нам нужно отдохнуть. Проведем Физминутку. «Кустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт» Слайд 1 Интерактивная доска Слайд 2-3 Доска Оценивание «Палец вверх-вниз» Слайд 4 Карточки для работы в парах Слайд 5 Оценивание по критериям палец вверх-вниз Индивидуально Тамирлан и Кира открывают прописи на стр.30. зад.2 Вы должны составить слова из слогов Взаимооценивание Конец урока Закрепление Обобщение знаний SMART-цель: научиться писать слоги и слова с букой б А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили написание строчной буквы б. Работа по карточкам: Будете работать индивидуально по карточкам. 1 уровень. Вставить пропущенную букву, прочитать слова, выбрать только те слова, которые обозначают еду, и записать их прописью. Ры___а, ___арсук, ___о___р, шу___а, клу___ника, ___анан, а___рикос, ___аран, ру___ашка, ___отинки. 2 уровень. Вставить пропущенные буквы, прочитать слова, выбрать из предложенных слов необходимые для предложения и записать его прописью: Са___ины, малыш, У, ___а___ушка. кора___лик, опушка, купила, ку___ики, Она, а____рикосы, кошка, ___ананы, и. Сверим с доской. Достигли цели? Или стремитесь? Мы изучили новую тему. Сейчас мы подведем итог нашей работе. Будут работать в группе Денис, Тамирлан и Кира. На листе А4 запишите все, что вы узнали на уроке в виде кластера или постера. (1 человек защита) Остальные работаем фронтально. Какая тема урока? Какие цели вы ставили для себя на этот урок? Достигли ли вы поставленных целей? Докажите? Назовите слова, в которых твердый глухой согласный звук б, мягкий. Назовите слова, в которых звуки б стоят в начале слова, в середине, в конце. (1 защищает) Этот кластер мы оставим как памятку до следующего урока. Карточки Самопроверка по Слайду Палец вверх-вниз Рефлексия Прием «Светофор» В начале урока я читала стихотворение. О ком было это стихотворение? О баране. Как будет баран на казахском? На английском? Предлагаю одеть нашего баранчика в пушистый мех из смайликов. Если на уроке все было понятно, наклейте зеленые смайлики на нашего барана. Если у вас есть вопросы, наклейте желтые смайлики. Если вам непонятна тема урока, наклейте красные смайлики. Наш мир разнообразен и прекрасен. Но он был бы неполон без маленьких радостей. Я хочу поблагодарить вас, ребята, за прекрасный урок. (раздать конфеты) Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Работа с ИКТ, чтение текстов со всеми буквами, классификация понятий, составление и запись предложений Повышение уровня мотивации у де¬тей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам). Учащимся, имеющим уровень го¬товности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают за-труднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Взаимооценивание прием «Палец вверх-вниз» Самооценивание прием «Палец вверх-вниз» Формативное оценивание «Работа по карточкам» Критериальное оценивание (чтение) Динамическая пауза. Активная игра «Твёрдый-мягкий», физминутка «Кустик» | <br> |
Дополнительная информация
<br>
Приложение:
Открыть файл
буква б
Отзывы(0)