Обратная пропорциональная зависимость
Математика
Класс:
6 класс
Раздел:
Отношение и пропорции
Тема:
Обратная пропорциональная зависимость
26.12.2019
1123
12
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи. |
Цели урока | <p>1. Применять правила обратной пропорциональности при решении задач. </p><p> 2. Различать прямые и обратно пропорциональные величины при решении задач. </p><p> 3. Решать задачи более высокого уровня. </p> |
Критерии оценивания | Применяют правила обратно пропорциональных величин при решении задач |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
начало урока (7) |
<p>Приветствие. </p><p> Подготовка к восприятию новой темы. </p><p>С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока. (Общеклассная работа). </p><p>Оценивание происходит в виде похвалы, за каждый правильный ответ: </p><p> 1. Что такое пропорция? </p><p> 2. Сформулируйте основное свойство пропорции. </p><p> 3. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? </p><p> 4. Составьте три новые верные пропорции из пропорции: 5 : 15 = 4 : 12 5. Какие перестановки членов этой пропорции снова приводят к верным пропорциям? </p><p> 6. Составьте верные пропорции из пропорции: а) 135 : __ = 90 : 2 б) 18 : 3 = __ : __ </p><p> Объявляется тема урока. Постановка цели урока. </p> | презентация |
Середина урока (28) |
<p>Осуществляем усвоение нового материала. </p><p>Предлагается задача (проблемный вопрос): </p><p> 1. Трое мальчиков пропалывают одну грядку за 20 минут. На подмогу к ним пришли две девочки. За какое время ребята закончат работу. </p><p> У учащихся возникают затруднения при получении правильного ответа. Поэтому переходят к изучению нового материала из учебника (работа в малой группе). После чего решают задачу. </p><p>При полном решении задачи группа подымает руку. Делается вывод по данной теме. </p><p>Приводят примеры обратно пропорциональных величин. Оценивание происходит в устной форме. При возникновении затруднений с освоением темы урока, проводим фронтальную беседу. </p><p> Индивидуальная работа (ФО): </p><p> 2. Путник движется со скоростью 1,5 м/с 3 часа. За какое время этот же путь преодолеет велосипедист, двигаясь со скоростью 10 м/с? </p><p> 3. Ширина прямоугольника 6 см., длина 8 см. Какова будет ширина прямоугольника, если длину уменьшить в 2 раза. Площадь считать постоянной.</p><p> 4. Ученик купил три тетради за 1500 тг. Сколько тетрадей купит ученик на эту же сумму, если цена одной тетради будет снижена на 25%. Критерии: решают задачи. Дескрипторы:</p><p> • составляют правильно условие </p><p> • составляют правильно пропорцию </p><p> • находят правильный ответ </p><p> Физминутка </p><p>(Разминка) Если «да» – правую руку перед собой. «нет» – левую руку перед собой. </p><p> 1. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью. </p><p> 2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны. </p><p> 3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны. </p><p> 4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны. </p><p> 5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны. </p><p> 6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается. </p><p> 7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны. </p><p> 8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны. </p><p> По готовым ответам на слайдах дети оценивают себя и друг друга.</p><p> Индивидуальная работа: Работа с учебником. При выполнении задания один из учащихся работает у доски. Если учащийся затрудняется более способный ученик из класса помогает ему. </p><p>Происходит взаимооценивание и устное оценивание со стороны учителя. </p> | <p>презентация</p><p>учебник</p><p>карточки</p> |
конец урока (5) |
<p>Подведение итога урока. </p><p> Рефлексия (самооценивание). </p><p> - Понравился ли урок? </p><p> - Что было трудным? </p><p> - Что усвоил? </p><p> Домашнее задание: №____ </p> | презентация |
Дополнительная информация
<p>Дифференциация происходит при усвоении материала и решении задач. Более способные учащиеся выполняют больше заданий и быстрее (темп). Все учащиеся при выполнении ФО выполняют 2 и 3 задания, более способные 2-4 задания.</p><p>1. Устное оценивание, фронтальный опрос. 2. ФО 3. Взаимооценивание 4. Самооценивание. </p>
Приложение:
Открыть файл
План урока
Отзывы(0)