Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь
Литературное чтение
Класс:
4 класс
Раздел:
Человеческие ценности
Тема:
Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь
26.12.2019
177
3
4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи; 4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода; 4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) | Учащиеся смогут: использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать их к произведению; сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения, объясняя свой выбор; писать продолжение рассказа самостоятельно. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (1-2 мин) |
<p>Создание положительного эмоционального настроя: </p><p>Звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце» сл. Ошанина, муз. Островского.(видео) </p><p>— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко светит за окном. </p><p>Пусть ваше настроение будет такое же теплое и светлое как это осеннее солнышко. </p> | <br> |
Середина урока (2-37 мин) |
<p>(Г) Объединение в группы по стратегии «Пословицы» </p><p>1 группа «Сердце матери стремится к сыну, сердце сына – в степь» </p><p>2 группа «Солдат близко – кланяйся ему низко» </p><p>3 группа «Не будет сына – не будет и крова» </p><p>4 группа «Сын вечно спешит, мать вечно провожает» </p><p> Объединение учащихся в группы (жеребьевка, дети выбирают карточки с пословицами, для групповой работы в течение урока. </p><p> (К) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. </p><p>После того, как дети рассядутся они приводят свои домыслы, как они понимают пословицы </p><p>Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. </p><p>Загадки 1. Этот орган кровь толкает, </p><p>Орган главный каждый знает </p><p>А внутри есть клапан – «дверца» </p><p>Что за орган это …. (сердце) </p><p>2. Кто вас, дети, больше любит, </p><p>Кто вас нежно так голyбит </p><p>И заботится о вас,</p><p> Hе смыкая ночью глаз? (мама) </p><p>Тема нашего урока «Сердце матери» по Б. Сокпакбаеву </p><p> На уроке мы будем придерживаться следующих целей </p><p>4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи; </p><p>4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода; </p><p>4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) </p><p>Взгляните на картину автора рассказа. Какие еще его рассказы знаете? Показываю выставку с произведениями автора. </p><p> (К) Работа с классом. Работа над литературным произведением. </p><p>Работа с учебником. С.93 (И) Самостоятельная работа. </p><p> 1 часть - Жужжащее чтение </p><p> 2 часть - чтение по цепочке </p><p>Продолжение – Аудио запись </p><p>Далее – выборочное чтение </p><p> (К) Словарная работа. </p><p>Фронт - зона боевых действий </p><p>Цыпки - мелкие трещины на коже </p><p> Колхоз - коллективное хозяйство </p><p>(И) Ответь на вопросы по содержанию текста. На доске сердечки с вопросами. </p><p> Почему Балкию мучила бессонница? </p><p>Какой сон приснился матери Мамбета? </p><p>Каким был Мамбет? </p><p>Кто заменил женщине сына? Почему? </p><p>Что пережила во сне Балкия? </p><p> Кого встретила у себя во дворе Балкия? </p><p>С кем познакомил Сережа Балкию? </p><p>Почему последнее письмо принесло ей большие страдания? </p><p>Почему женщине понравился паренек? </p><p>Как относилась Балкия к Сереже? Почему? </p><p> Физминутка (видео) </p><p>(П) Работа в парах. Работа в рабочей тетради с. 44. Номер 1 (взаимооценивание)</p><p> (Г) Работа в группах.</p><p> 1 группа – моделирование обложки произведения </p><p>Критерии оценивания Дескриптор Баллы Расположение на листе Обложка на весь лист 1</p><p>Количество деталей Более 5-ти деталей 1</p><p>Цветовая гамма Используется более 3-х цветов 1 </p><p><br></p><p> Итого: 3 балла </p><p>2 группа – Прием «Синквейн» </p><p>слово «Балкия» </p><p>Критерии оценивания Дескриптор Баллы </p><p>Знает правила синквейна Применяет правила на практике Определяет правила синквейна Формулирует выводы 1 1 Итого: 2 балла </p><p>3 группа – Прием «Синквейн» слово «Серёжа» Критерии оценивания Дескриптор Баллы Знает правила синквейна Применяет правила на практике Определяет правила синквейна Формулирует выводы 1 1 Итого: 2 балла </p><p> 4 группа – Прием «Чувства» - Найди и опиши чувства героев.</p><p> Критерии оценивания Дескриптор Баллы Знает героев произведения Может дать характеристику чувств героев Находит чувства героев Описывает чувства героев 1 1 Итого: 2 балла </p><p> Оценивание работ групп. </p><p>ФО «Продолжи произведение» в раб.тетр с.45 №5 Что было бы, если бы вернулся Мамбет? </p><p>Критерии оценивания Дескриптор Баллы </p><p>Придумывает продолжение произведения Прогнозирует заключительную часть произведения, связывая с основной мыслью текста Демонстрирует лексику Демонстрирует достаточный уровень грамотности 1 1 1 Итого: 3 балла </p> | <br> |
Конец урока (37-40 мин) |
<p>Итог урока. </p><p>-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?</p><p> - Достигли ли мы этой цели? </p><p> - Какие затруднения были у вас на уроке? </p><p>- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? </p><p>Рефлексия. Портрет матери. </p><p>Дети приклеивают свои заработанные сердечки к фото своих мам. </p> | <br> |
Дополнительная информация
<br>
Отзывы(0)