Психология предпринимательства, выбор бизнес идеи
Основы экономики
Класс:
10 класс
Раздел:
Предпринимательство как экономическое явление, процесс и качество личности
Тема:
Психология предпринимательства, выбор бизнес идеи
23.10.2024
0
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>Ссылка на видеолекцию: <a href="https://disk.yandex.ru/i/xQZwfro2a_jMcg" target="_blank">https://disk.yandex.ru/i/xQZwfro2a_jMcg</a> </p><p><br></p> |
Цели урока: | <p>Понять основные психологические особенности, необходимые для успешного предпринимательства. </p><p>Изучить мотивацию и личностные качества, которые способствуют предпринимательской деятельности. </p><p>Разобраться в процессе выбора и оценки бизнес-идеи. </p><p>Научиться анализировать собственные способности и интересы для выбора подходящей бизнес-идеи. </p><p>Ознакомиться с методами и инструментами, которые помогут оценить жизнеспособность и перспективы бизнес-идеи.</p> |
Языковые цели: | Развитие словарного запаса: Изучение терминов, связанных с предпринимательством (например, “бизнес-план”, “инвестиции”, “маркетинг”). Использование новых слов в контексте. Улучшение навыков чтения: Чтение текстов о предпринимательстве. Анализ и обсуждение прочитанного материала. Развитие навыков письма: Написание эссе или отчетов на тему предпринимательства. Создание бизнес-плана. Улучшение навыков аудирования: Прослушивание интервью с успешными предпринимателями. Выполнение заданий на понимание услышанного. Развитие навыков говорения: Обсуждение бизнес-идей в парах или группах. Презентация собственного бизнес-плана. |
Ожидаемый результат: | Выработаны навыки самоанализа и оценки личностных качеств, влияющих на успешность в предпринимательстве. Развитие понимания факторов, которые определяют успешный выбор и развитие бизнес-идеи. Получение навыков использования инструментов для оценки бизнес-идей, таких как SWOT-анализ и оценка рисков. Способность формулировать и аргументировать собственные бизнес-идеи, учитывая рынок, потребности аудитории и свои сильные стороны. Понимание процесса развития предпринимательского мышления, что позволит более осознанно подходить к выбору и развитию бизнес-проектов. |
Критерии успеха: | Самоанализ и осознанность – участник понимает свои сильные и слабые стороны, а также личные мотивы для занятия предпринимательством. Определенность с бизнес-идеей – выбрана конкретная идея, подходящая по личным интересам и способностям, с учетом потенциальной аудитории и рыночных условий. Понимание факторов успеха – участник осознает, какие психологические и личностные качества важны для успеха в бизнесе, и понимает, как их развивать. Аналитические навыки – успешное применение методов оценки жизнеспособности бизнес-идей (например, SWOT-анализ, анализ рисков), что помогает обоснованно оценивать перспективы идеи. Сформированное предпринимательское мышление – умение мыслить гибко, находить возможности, анализировать и адаптироваться к изменяющимся условиям, а также преодолевать психологические барьеры и страхи, связанные с запуском бизнеса. План действий – разработан предварительный план для реализации бизнес-идеи, включающий конкретные шаги, оценку необходимых ресурсов и временные рамки. |
Привитие ценностей: | <p>Ответственность – развить осознание того, что предприниматель несет ответственность не только за собственный успех, но и за клиентов, сотрудников и общество в целом. Это включает ответственность за качество продуктов, соблюдение этики и устойчивое развитие. Инициативность и проактивность – ценность самостоятельного принятия решений и умения действовать без внешних указаний, стремление брать на себя инициативу и искать возможности для роста. Гибкость и адаптивность – способность быстро адаптироваться к изменениям, быть открытым к новым идеям и подходам, сохранять готовность к развитию и обучению.</p> |
Навыки использования ИКТ: | Работа с компьютером и мобильными устройствами: Умение включать и настраивать устройства. Использование операционных систем (Windows, macOS, Android, iOS). Интернет и онлайн-исследования: Эффективное использование поисковых систем. Оценка достоверности и актуальности информации. Офисные приложения: Работа с текстовыми редакторами (Microsoft Word, Google Docs). Создание и редактирование таблиц (Microsoft Excel, Google Sheets). Подготовка презентаций (Microsoft PowerPoint, Google Slides). Коммуникационные инструменты: Использование электронной почты (Outlook, Gmail). Видеоконференции и мессенджеры (Zoom, Microsoft Teams, WhatsApp). Социальные сети и управление контентом: Создание и ведение профилей в социальных сетях (Facebook, Instagram, LinkedIn). Управление контентом и взаимодействие с аудиторией. Безопасность и этика в интернете: Защита личных данных и конфиденциальность. Соблюдение сетевого этикета и правовых норм. |
Межпредметная связь: | Математика и физика: Использование математических формул для решения физических задач. Применение математических методов для анализа физических явлений. Химия и биология: Изучение биохимических процессов в живых организмах. Применение химических знаний для понимания биологических реакций. История и литература: Анализ исторических событий через литературные произведения. Изучение культурного контекста эпохи через исторические тексты. |
Предыдущие знания: | Введение новых тем: Начинайте урок с обсуждения того, что учащиеся уже знают по теме. Это поможет активировать их предыдущие знания и подготовить их к восприятию новой информации. Связь с реальной жизнью: Приводите примеры из реальной жизни, которые учащиеся могут связать с изучаемым материалом. Это делает обучение более значимым и запоминающимся. Использование аналогий: Объясняйте новые концепции через аналогии с уже известными учащимся понятиями. Это помогает лучше понять и запомнить новую информацию. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 минут) |
<p>Организационный момент (5 минут) Приветствие, знакомство с темой урока и ее значимостью для предпринимательской деятельности. Постановка целей и ожиданий: понять психологические особенности предпринимателей, выбрать бизнес-идею, обсудить ключевые ценности.</p><p><br></p> | https://disk.yandex.ru/i/xQZwfro2a_jMcg |
Середина урока (30 минут) |
Введение в тему: Психология предпринимательства (10 минут) Обсуждение ключевых качеств предпринимателя: инициативность, ответственность, гибкость. Краткий опрос студентов: какие качества, по их мнению, необходимы для успеха в бизнесе? Презентация важных личностных качеств и психологических установок предпринимателя. Задание 1: Самоанализ личных качеств (10 минут) Раздача анкет для самоанализа (вопросы на выявление таких качеств, как инициативность, устойчивость к стрессу, ответственность). Обсуждение результатов в малых группах: какие качества уже присутствуют, над чем необходимо работать? 4. Основная часть: Выбор бизнес-идеи (10 минут) Обсуждение источников идей для бизнеса (например, решение проблемы, нишевые интересы, личный опыт). Презентация методов оценки жизнеспособности идеи: SWOT-анализ, анализ рынка и аудитории. Примерная инструкция по выбору бизнес-идеи: как анализировать свои навыки и интересы, чтобы найти подходящую сферу для бизнеса. | https://disk.yandex.ru/i/xQZwfro2a_jMcg |
Конец урока (10 минут) |
Заключительная часть (10 минут)Учащиеся самостоятельно или в парах формулируют простую бизнес-идею. Оценка идеи с помощью SWOT-анализа: выделение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Краткое обсуждение в классе: что было выявлено, какие идеи могут быть перспективными. | https://disk.yandex.ru/i/xQZwfro2a_jMcg |
Рефлексия (5 минут) |
Рефлексия: что нового узнали, какие открытия сделали для себя? Вопросы на самооценку: Какие качества уже помогают, а какие еще нужно развивать для предпринимательства? Насколько идея устойчива и соответствует ценностям? Учитель подводит итоги, дает рекомендации для дальнейшего развития предпринимательских навыков. | https://disk.yandex.ru/i/xQZwfro2a_jMcg |
Приложение:
Открыть файл
Практические по предмету Основы предпринимательства для школьников.
Отзывы(0)