Бизнес-ресурсы и управление ресурсами предприятия

Сейсекенова Мейрамбала Бейсембековна
Сейсекенова Мейрамбала Бейсембековна
Основы экономики
Класс:
10 класс
Раздел:
Предпринимательство как экономическое явление, процесс и качество личности
Тема:

Бизнес-ресурсы и управление ресурсами предприятия

23.10.2024
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):  ссылка на видео лекцию  https://disk.yandex.ru/i/35L6NBP6t0PuFA    
Цели урока: Изучить понятие бизнес-ресурсов – сформировать представление о различных типах ресурсов, необходимых для функционирования предприятия (финансовые, человеческие, материальные, информационные и временные ресурсы). Ознакомиться с основами управления ресурсами – рассмотреть принципы эффективного управления ресурсами, их планирования и распределения в рамках бизнес-процессов. Анализировать важность ресурсного обеспечения для успешного функционирования бизнеса – понять, как правильное управление ресурсами влияет на конкурентоспособность и устойчивость предприятия.
Языковые цели: Овладеть терминологией, связанной с предпринимательством и экономикой
Ожидаемый результат: Понимание бизнес-ресурсов – учащиеся способны четко объяснить, что такое бизнес-ресурсы, и перечислить их основные виды. Знание принципов управления ресурсами – учащиеся могут описать основные принципы управления ресурсами, включая планирование, распределение и контроль. Осознание важности управления ресурсами – учащиеся понимают, как эффективное управление ресурсами способствует повышению конкурентоспособности и успешности бизнеса. Способность разрабатывать стратегии управления ресурсами – учащиеся способны создать простую стратегию управления ресурсами для гипотетического бизнеса, учитывая разные виды ресурсов.
Критерии успеха: Понимание понятий – учащиеся могут точно объяснить, что такое бизнес-ресурсы, и перечислить основные виды ресурсов, необходимые для функционирования предприятия. Знание принципов управления ресурсами – учащиеся способны описать и объяснить ключевые принципы управления ресурсами, включая их планирование, распределение и контроль. Способность анализировать важность управления ресурсами – учащиеся могут аргументировать, как эффективное управление ресурсами влияет на успех и устойчивость бизнеса. Разработка стратегии управления ресурсами – учащиеся способны разработать простую и логичную стратегию управления ресурсами для гипотетического или реального бизнес-проекта, учитывая особенности различных видов ресурсов.  
Привитие ценностей: Этика в бизнесе – привитие ценностей честности и этичного поведения при управлении ресурсами, осознание необходимости принимать решения, учитывающие интересы всех заинтересованных сторон. Инновации и устойчивое развитие – формирование стремления к внедрению инновационных подходов в управление ресурсами, акцент на устойчивое развитие и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Сотрудничество и командная работа – развитие навыков работы в команде и умения взаимодействовать с другими при управлении ресурсами, осознание важности совместных усилий для достижения успеха. Стратегическое мышление – привитие навыков планирования и стратегического мышления, понимание значимости долгосрочного видения и целенаправленных действий при управлении ресурсами.  
Навыки использования ИКТ: Поиск информации в интернете: Учащиеся могут использовать интернет для поиска данных о текущих тенденциях в предпринимательстве, примерах успешных стартапов, а также для анализа рынка и конкурентов. Навык: эффективное использование поисковых систем, проверка достоверности источников и работа с онлайн-ресурсами. Работа с презентациями: Для представления идей и проектов учащиеся могут создать презентации (например, с помощью Google Slides, Microsoft PowerPoint или других программ). Это поможет им структурировать информацию и представить её наглядно. Навык: создание и оформление слайдов, использование мультимедийных элементов (графики, таблицы, видео) для визуализации данных. Онлайн-коллаборации: Работа в командах над проектами или заданиями может быть организована с помощью онлайн-инструментов (например, Google Docs, Trello, Slack). Это поможет учащимся развивать навыки совместной работы в цифровом пространстве. Навык: коллективная работа в облачных документах, распределение задач, обмен информацией через цифровые каналы. 
Межпредметная связь: Экономика: Связь: Понятие предпринимательства напрямую связано с экономикой. Учащиеся изучают, как предприниматели влияют на экономический рост, рынок труда, инновации и конкуренцию. Пример: Анализ влияния предпринимательства на ВВП, налоговую политику и государственную поддержку малого бизнеса. Математика: Связь: В предпринимательстве важно умение анализировать данные, проводить финансовые расчеты (например, подсчет прибыли, убытков, рентабельности). Пример: На уроке можно использовать математические задачи для расчета доходности бизнес-проектов или анализа затрат на старт бизнеса. Применение навыков работы с процентами и основами финансовой математики. Информатика (ИКТ): Связь: Навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями необходимы для создания бизнес-планов, работы с таблицами и графиками, ведения презентаций.
Предыдущие знания: На уроке можно провести небольшой опрос или обсуждение, чтобы проверить и освежить эти знания. Учащиеся могут использовать свои экономические и математические навыки для анализа примеров предпринимательских идей или проектов. Обсуждение исторических примеров успеха в предпринимательстве может помочь связать новую тему с предыдущими знаниями о развитии бизнеса.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(15)

<p>Организационный момент (15 минут) Приветствие и обозначение темы урока. Объяснение значимости изучения бизнес-ресурсов и управления ими для успешного ведения бизнеса.</p> &nbsp;https://disk.yandex.ru/i/35L6NBP6t0PuFA&nbsp; &nbsp;&nbsp;

Середина урока

(30 мин)

Введение в тему: Понятие бизнес-ресурсов (10 минут) Определение понятия "бизнес-ресурсы": что это такое и какие виды ресурсов существуют (финансовые, человеческие, материальные, информационные и временные). Обсуждение: почему важно учитывать различные виды ресурсов при планировании бизнеса? Небольшая дискуссия: учащиеся делятся примерами ресурсов, которые они знают из повседневной жизни.Основная часть: Принципы управления ресурсами (10 минут) Презентация основных принципов управления ресурсами: Планирование Распределение Контроль и оценка эффективности Обсуждение примеров успешного управления ресурсами в известных компаниях. Вопрос для обсуждения: какие методы управления ресурсами вы знаете? 4. Задание 1: Анализ ресурсного обеспечения (10 минут) Учащиеся в малых группах выбирают известную компанию и анализируют, как она управляет своими ресурсами. Каждая группа представляет свой анализ: какие ресурсы использует компания и как они влияют на ее успех. &nbsp;https://disk.yandex.ru/i/35L6NBP6t0PuFA&nbsp; &nbsp; &nbsp;

Конец урока

(5)

Обсуждение важности ценностей: ответственность, этика, устойчивое развитие. Примеры ситуаций, когда ценности играют ключевую роль в управлении ресурсами. Работа в группах: как можно интегрировать эти ценности в свою стратегию управления ресурсами? &nbsp;https://disk.yandex.ru/i/35L6NBP6t0PuFA&nbsp; &nbsp;

Рефлексия

(5мин)

Рефлексия: что нового узнали о бизнес-ресурсах и управлении ими? Вопросы на самооценку: Как вы оцениваете свою стратегию управления ресурсами? Какие ценности, по вашему мнению, наиболее важны при управлении ресурсами? Учитель подводит итоги, выделяет активные группы и предлагает дальнейшие шаги для изучения темы. &nbsp;https://disk.yandex.ru/i/35L6NBP6t0PuFA&nbsp; &nbsp;

Приложение:

Открыть файл Практические по предмету Основы предпринимательства для школьников.pdf

Отзывы(0)