Риски и рисковый менеджмент в производстве

Сейсекенова Мейрамбала Бейсембековна
Сейсекенова Мейрамбала Бейсембековна
Основы экономики
Класс:
10 класс
Раздел:
Предпринимательство как экономическое явление, процесс и качество личности
Тема:

Риски и рисковый менеджмент в производстве

23.10.2024
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): ссылка на виде лекции  https://disk.yandex.ru/i/I6021pbItxZ3XA  
Цели урока: <p>Изучить понятие рисков в производственной деятельности – познакомить учащихся с различными видами рисков, возникающих в процессе производства, и их источниками. Ознакомить с основами рискового менеджмента – рассмотреть основные методы и стратегии управления рисками, включая их идентификацию, оценку и минимизацию. Понять важность управления рисками для успешного функционирования производства – объяснить, как эффективное управление рисками способствует повышению конкурентоспособности и устойчивости предприятия. Развить навыки анализа и оценки рисков – обучить учащихся проводить анализ рисков на примере производственных процессов и разрабатывать стратегии для их минимизации. Формировать понимание о социально-экономических последствиях рисков – рассмотреть, как риски могут повлиять на не только финансовое состояние предприятия, но и на его репутацию и отношения с заинтересованными сторонами.</p>
Языковые цели: Овладеть терминологией, связанной с предпринимательством и экономикой
Ожидаемый результат: Понимание рисков в производстве – учащиеся смогут четко объяснить, что такое риски, и перечислить основные виды рисков, с которыми сталкиваются производственные предприятия. Знание основ рискового менеджмента – учащиеся будут знакомы с ключевыми методами управления рисками и смогут описать процесс их идентификации, оценки и минимизации. Осознание важности управления рисками – учащиеся смогут аргументировать, как эффективное управление рисками влияет на успех и устойчивость производственного предприятия. Способность к анализу рисков – учащиеся научатся проводить анализ рисков на примерах реальных производственных процессов и разрабатывать стратегии по их снижению.
Критерии успеха: Понимание основных понятий – учащиеся могут четко объяснить, что такое риски в производственной деятельности, и перечислить основные виды рисков. Знание методов рискового менеджмента – учащиеся знакомы с основными методами и стратегиями управления рисками и могут объяснить процесс их идентификации, оценки и минимизации. Способность к анализу рисков – учащиеся способны проводить анализ рисков на примере производственных процессов, выявляя потенциальные угрозы и их источники. Разработка стратегий управления рисками – учащиеся могут разрабатывать конкретные стратегии и мероприятия по снижению рисков для гипотетического или реального производственного процесса. Активное участие в обсуждениях и групповых заданиях – учащиеся активно участвуют в дискуссиях, делятся мнениями и опытом, демонстрируя готовность применять полученные знания на практике.
Привитие ценностей: Ответственность – развитие чувства ответственности за принятие решений в условиях неопределенности, осознание важности учета рисков при управлении производственными процессами. Этика в бизнесе – формирование ценностей честности и прозрачности в управлении рисками, понимание необходимости открытого общения о рисках с заинтересованными сторонами. Профилактика и предостережение – привитие стремления к профилактическому управлению рисками, осознание важности заблаговременного выявления и оценки рисков для минимизации негативных последствий. Командная работа – развитие навыков сотрудничества и работы в команде при анализе и управлении рисками, понимание значимости мнений и экспертиз различных специалистов.
Навыки использования ИКТ: Поиск информации: Умение эффективно использовать интернет для поиска актуальной информации о предпринимательстве, его функциях и успешных бизнес-моделях. Работа с документами: Навыки создания и редактирования текстовых документов, презентаций и таблиц с использованием программ, таких как Microsoft Word, PowerPoint и Excel. Анализ данных: Умение использовать электронные таблицы для анализа данных, создания графиков и визуализации информации, что помогает в понимании бизнес-метрик. Коммуникация: Использование онлайн-платформ для общения и сотрудничества (например, Zoom, Google Meet, мессенджеры), что важно для работы в командах и обсуждения бизнес-идей. Создание контента: Навыки создания контента для социальных медиа, веб-сайтов и блогов, что способствует продвижению бизнес-идей и брендов. Применение специализированных программ: Знакомство с программами для управления проектами (например, Trello, Asana) и бухгалтерскими приложениями, что помогает в организации работы бизнеса. Критическая оценка источников: Умение оценивать достоверность и актуальность информации, что важно для принятия обоснованных бизнес-решений. Этика в ИКТ: Понимание основ цифровой безопасности и этики, включая уважение к авторским правам и личной информации.
Межпредметная связь: Экономика: Связь: Понятие предпринимательства напрямую связано с экономикой. Учащиеся изучают, как предприниматели влияют на экономический рост, рынок труда, инновации и конкуренцию. Пример: Анализ влияния предпринимательства на ВВП, налоговую политику и государственную поддержку малого бизнеса. Математика: Связь: В предпринимательстве важно умение анализировать данные, проводить финансовые расчеты (например, подсчет прибыли, убытков, рентабельности). Пример: На уроке можно использовать математические задачи для расчета доходности бизнес-проектов или анализа затрат на старт бизнеса. Применение навыков работы с процентами и основами финансовой математики. Информатика (ИКТ): Связь: Навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями необходимы для создания бизнес-планов, работы с таблицами и графиками, ведения презентаций.
Предыдущие знания: Основы экономики: Понимание базовых экономических понятий, таких как спрос, предложение, рыночная экономика и конкуренция. Типы бизнеса: Знания о различных формах бизнеса (индивидуальное предпринимательство, партнерство, корпорации) и их особенностях. Основы управления: Знакомство с основами управления и организационной структуры компаний, включая роли менеджеров и сотрудников. Финансовая грамотность: Базовые навыки работы с финансовыми отчетами, понимание доходов, расходов и прибыли. История предпринимательства: Знания о ключевых этапах развития предпринимательства и роли предпринимателей в экономике на протяжении истории. Коммуникационные навыки: Умение ясно и логично выражать свои мысли, что важно для обсуждения и презентации бизнес-идей. Критическое мышление: Навыки анализа и оценки информации, что помогает принимать обоснованные решения в бизнесе. Командная работа: Опыт работы в группах и командах, что является важным аспектом в предпринимательской деятельности.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

<p>Организационный момент (5 минут) Приветствие и объявление темы урока. Краткое объяснение значимости управления рисками в производстве.</p> https://disk.yandex.ru/i/I6021pbItxZ3XA&nbsp; &nbsp;

Середина урока

(25 мин)

<p>Введение в тему: Понятие рисков (5 минут) Определение риска: что это такое и какие виды рисков существуют в производственной деятельности (финансовые, технологические, рыночные, операционные и т.д.). Обсуждение: какие риски учащиеся видят в своих опытах или в новостях о производственных компаниях?&nbsp; Основная часть: Рисковый менеджмент (15 минут) Презентация основных этапов рискового менеджмента: Идентификация рисков Оценка рисков (вероятность и последствия) Разработка стратегий управления рисками (избежание, снижение, передача, принятие) Обсуждение примеров эффективного рискового менеджмента в известных производственных компаниях.&nbsp; Задание 1: Анализ рисков (5 минут) Учащиеся в малых группах выбирают производственный процесс (например, производство автомобилей, электроники и т.д.) и анализируют потенциальные риски, связанные с ним. Каждая группа представляет свои находки: какие риски они выявили и каковы их последствия.</p> https://disk.yandex.ru/i/I6021pbItxZ3XA&nbsp;&nbsp;

Конец урока

(15 мин)

Вопрос для обсуждения: как управление рисками связано с ответственностью и этикой в бизнесе? Обсуждение примеров, когда игнорирование рисков привело к негативным последствиям для компаний и общества. https://disk.yandex.ru/i/I6021pbItxZ3XA&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

(5 мин)

Рефлексия: что нового узнали о рисках и рисковом менеджменте? Вопросы на самооценку: Как вы оцениваете свои знания о рисках в производстве? Какие методы управления рисками кажутся вам наиболее эффективными? Учитель подводит итоги, выделяет активные группы и акцентирует внимание на важных выводах. https://disk.yandex.ru/i/I6021pbItxZ3XA&nbsp;&nbsp;

Приложение:

Открыть файл Практические по предмету Основы предпринимательства для школьников.

Отзывы(0)