Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии.
Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии.
Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 8.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий 8.1.1.3 – определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 8.3.2.6 – характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 8.4.1.4 – объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» |
Цель урока | Учащиеся знают, каким способом Великобритания осуществила колониальную экспансию Индии. Все: правильно используют в речи понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» для характеристики товарно-денежных отношений в Индии в 18 в. Большинство: определяют особенности социально-экономического положения Индии в период её колониальной экспансии Великобританией; Некоторые: дают аргументированную оценку влиянию британской колониальной экспансии на индийское общество через интерпретацию произведений литературы и изобразительного искусства. |
Критерии оценивания | знают определения понятий «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» и правильно используют их в речи; выделяют основные особенности социальной структуры индийского общества в период британской колониальной экспансии; характеризуют экономическое положение Индии в XVIII веке; оценивают последствия колонизации Индии Британской империей. |
Языковые задачи | расширяют словарный запас через введение в него новых терминов; развивают устную речь через чтение и анализ текстовой информации; совершенствуют письменную речь через составление аргументированного оценочного суждения и написание эссе. |
Воспитание ценностей | привить уважение к культуре и обычаям других народов; развивать навыки самоконтроля и продуктивного сотрудничества. |
Межпредметная связь | русский язык, литература, изобразительное искусство. |
Предыдущие знания | Промышленный переворот и развитие капиталистических отношений в Англии. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 мин) |
Организационный момент: 1. приветствие; 2. деление на группы (стратегия «Геометрия»); 3. целеполагание Учитель озвучивает проблемный вопрос урока «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?» и спрашивает учащихся: «Какие задачи мы должны решить для того чтобы ответить на поставленный вопрос»? Учащиеся предлагают формулировки целей, учитель корректирует их ответы. |
Геометрические фигуры для деления на группы |
Проверка домашнего задания. (5 мин) |
Учитель: Прежде чем мы приступим к реализации поставленных целей, проверим качество усвоения материала предыдущего урока. На этом уроке мы говорили о промышленном перевороте в Англии и полученные знания нам необходимы для понимания сегодняшней темы. Предлагаю «Квадратной» группе составить кластер «промышленный переворот». «Круглая» группа составляет кластер «доиндустриальное общество», «Треугольная» - «индустриальное общество». (Дифференциация по уровню педагогической поддержки). Дескрипторы: Записывают не менее 2 ассоциаций к ключевому понятию; Записывают 3-4 ассоциации к ключевому понятию; Записывают 5 ассоциаций к ключевому понятию. Карточки-эталоны для самопроверки: 1. Промышленный переворот – Англия, XVIII век, фабрика, машинное производство, наёмные рабочие; 2. Доиндустриальное общество – сельское хозяйство, ручные технологии, личное потребление, мануфактура, сословная структура, авторитарная власть; 3. Индустриальное общество – индустриализация, буржуазия, пролетариат, представительная демократия, классовый антагонизм. Самооценивание: «Лестница успеха». |
Карточки-эталоны для самопроверки; Карточки для самооценивания с шаблоном «Лестницы успеха». Нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал . |
Середина урока. (7 мин.) |
Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что в результате промышленного переворота Англия в XVIII веке превратилась в промышленно развитую мировую державу, которая в силу своего интенсивного экономического развития стремилась к захвату источников сырья и расширению рынков сбыта. Именно с этой целью Великобритания в XVIII веке активизирует товарно-денежные отношения с различными странами, в числе которых Индия занимает ведущее место. Для характеристики этих отношений нам понадобится правильное понимание некоторых специальных понятий. Задание 1 «Лингвистический марафон» Учитель: Предлагаю вам найти в терминологическом словаре определения терминов «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория». Дальнейшее выполнение задания предполагает самостоятельный выбор уровня сложности (дифференциация по уровню сложности): 1 уровень – соотнесите и закрасьте в таблице соответствий понятие и его определение одним цветом. Дескрипторы: правильно определил 1-2 соответствия; правильно определил 3-4 соответствия; правильно определил 5 соответствий. 2 уровень – «Восстанови фразу» (учащиеся выбирают из ряда терминов необходимый и вставляют в предложение на место пропуска): Британия осуществляла……..из Индии хлопка и чая.(экспорт) Британия осуществляла……….в Индию готовой продукции из индийского сырья.(импорт) Целью………является расширение рынка сбыта и обеспечения источниками сырья.(колонизация) Целью…….является захват чужих территорий и рынков сбыта(экспансия) Ост-Индская компания имела в Бенгалии 15 крупных…...(фактории) Дескрипторы: правильно вставил 1-2 пропущенных слова в предложения; правильно вставил 3-4 пропущенных слова в предложения; правильно вставил 5 пропущенных слов в предложения; 3 уровень – составьте распространённые предложения со словами «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория». Дескрипторы: правильно составил 1-2 предложения; правильно составил 3-4 предложения; правильно составил 5 предложений; Самооценивание - «Похвали себя!»: правильно составил 1-2 предложения – «Я в теме!» правильно составил 3-4 предложения – «Я молодец!» правильно составил 5 предложений – «Я супер!» |
Терминологические словари Карточки с заданиями Цветные карандаши |
Задание 2 (10 мин.) |
Учитель: Чтобы вы могли получить представление о социально-экономическом положении Индии в XVIII веке, предлагаю внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего раздела параграфа и составить концепт-карты. «Квадратная» группа связывает концепты «сельское хозяйство», «торговля», «колонизация» и отвечает на вопрос «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?». «Круглая» группа связывает концепты «ремёсла», «торговля», «колонизация» и отвечает на вопрос «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?»; «Треугольная» группа связывает концепты «социальная структура», «торговля», «колонизация» и отвечает на вопрос «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?» (дифференциация по уровню педагогической поддержки). ; Дескрипторы: правильно связали 2 концепта; правильно связали 3 концепта; подобрали 2-3 примера к 1 концепту; подобрали 2-3 примера к 2 концептам; подобрали 2-3 примера к 3 концептам; ответили на вопрос «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?» Взаимоооценивание - «Большой палец». |
Ватман, маркеры |
Задание 3 (10 мин.) |
Учитель: Таким образом, теперь мы имеете представление о социально-экономическом положении Индии в период колониальной экспансии Британии. Этот период в истории Индии нашёл отражение во многих произведениях литературы и искусства. Вам сейчас предстоит познакомиться с некоторыми из них. Результатом творческого анализа произведений искусства должна стать ваша оценка влияния британской колониальной экспансии на индийское общество. Задание 3 (дифференциация по уровню проявления творчества) 1 уровень: Интерпретация картины Т. Гетти «Голодающие индейцы просят еду на посту британской армии в 1897 году» Дескрипторы: дают своё название картине; составляют рассказ по картине из 5-7 предложений; формулируют вывод о влиянии Британской колониальной экспансии на индийское общество. 2 уровень: Интерпретация стихотворения Редьярда Киплинга "Бремя Белого Человека". Дескрипторы:
3 уровень: Написать эссе «Письмо Киплингу». Дескрипторы:
Взаимооценивание - «Две звезды, одно пожелание». |
Репродукция картины Т. Гетти «Голодающие индейцы просят еду на посту британской армии в 1897 году» Текст стихотворения Редьярда Киплинга "Бремя Белого Человека". |
Конец урока (2 мин.) |
Рефлексия «Рефлексивная мишень». Домашнее задание: Подготовить вопросы по теме урока, применяя стратегию «Ромашка Блума» |
Карточки с шаблоном «Мишени»; Карточки с шаблоном «Ромашки». |
Отзывы(0)