Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии.

Бурчиц Наталья Владимировна
Бурчиц Наталья Владимировна
Акмолинская
Степногорск
КГУ "Средняя школа посёлка Заводской"
Всемирная история
Класс:
8 класс
Раздел:
Индия и Британия в XVIII веке
Тема:

Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии.

24.12.2019
152
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, достигаемые на этом уроке

8.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий 8.1.1.3 – определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

8.3.2.6 – характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

8.4.1.4 – объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»   

Цель урока

Учащиеся знают, каким способом Великобритания осуществила колониальную экспансию Индии.

Все: правильно используют в речи понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» для характеристики товарно-денежных отношений в Индии в 18 в.

Большинство: определяют особенности социально-экономического положения Индии в период её колониальной экспансии Великобританией;

Некоторые: дают аргументированную оценку влиянию британской колониальной экспансии на индийское общество через интерпретацию произведений литературы и изобразительного искусства.  

Критерии оценивания

 знают определения понятий «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» и правильно используют их в речи;

 выделяют основные особенности социальной структуры индийского общества в период британской колониальной экспансии;

 характеризуют экономическое положение Индии в XVIII веке;

 оценивают последствия колонизации Индии Британской империей.  

Языковые задачи

 расширяют словарный запас через введение в него новых терминов;

 развивают устную речь через чтение и анализ текстовой информации;

 совершенствуют письменную речь через составление аргументированного оценочного суждения и написание эссе. 

Воспитание ценностей

привить уважение к культуре и обычаям других народов;

развивать навыки самоконтроля и продуктивного сотрудничества.  

Межпредметная связь

русский язык, литература, изобразительное искусство.

Предыдущие знания

Промышленный переворот и развитие капиталистических отношений в Англии.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

Организационный момент:

1. приветствие;

2. деление на группы (стратегия «Геометрия»);

3. целеполагание

Учитель озвучивает проблемный вопрос урока «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?» и спрашивает учащихся: «Какие задачи мы должны решить для того чтобы ответить на поставленный вопрос»? Учащиеся предлагают формулировки целей, учитель корректирует их ответы.  

Геометрические фигуры для деления на группы      

Проверка домашнего задания.

(5 мин)

Учитель:

Прежде чем мы приступим к реализации поставленных целей, проверим качество усвоения материала предыдущего урока. На этом уроке мы говорили о промышленном перевороте в Англии и полученные знания нам необходимы для понимания сегодняшней темы.

Предлагаю «Квадратной» группе составить кластер «промышленный переворот». «Круглая» группа составляет кластер «доиндустриальное общество», «Треугольная» - «индустриальное общество».

(Дифференциация по уровню педагогической поддержки). Дескрипторы:

Записывают не менее 2 ассоциаций к ключевому понятию; Записывают 3-4 ассоциации к ключевому понятию; Записывают 5 ассоциаций к ключевому понятию.

Карточки-эталоны для самопроверки:

1. Промышленный переворот – Англия, XVIII век, фабрика, машинное производство, наёмные рабочие;

2. Доиндустриальное общество – сельское хозяйство, ручные технологии, личное потребление, мануфактура, сословная структура, авторитарная власть;

3. Индустриальное общество – индустриализация, буржуазия, пролетариат, представительная демократия, классовый антагонизм.

Самооценивание: «Лестница успеха».  

Карточки-эталоны для самопроверки;

Карточки для самооценивания с шаблоном «Лестницы успеха». Нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал .  

Середина урока.

(7 мин.)

Учитель:

Итак, мы с вами выяснили, что в результате промышленного переворота Англия в XVIII веке превратилась в промышленно развитую мировую державу, которая в силу своего интенсивного экономического развития стремилась к захвату источников сырья и расширению рынков сбыта. Именно с этой целью Великобритания в XVIII веке активизирует товарно-денежные отношения с различными странами, в числе которых Индия занимает ведущее место. Для характеристики этих отношений нам понадобится правильное понимание некоторых специальных понятий.

Задание 1 «Лингвистический марафон»

Учитель:

Предлагаю вам найти в терминологическом словаре определения терминов «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория». Дальнейшее выполнение задания предполагает самостоятельный выбор уровня сложности (дифференциация по уровню сложности):

1 уровень – соотнесите и закрасьте в таблице соответствий понятие и его определение одним цветом.

Дескрипторы:

правильно определил 1-2 соответствия;

правильно определил 3-4 соответствия;

правильно определил 5 соответствий.

2 уровень – «Восстанови фразу» (учащиеся выбирают из ряда терминов необходимый и вставляют в предложение на место пропуска):

Британия осуществляла……..из Индии хлопка и чая.(экспорт) Британия осуществляла……….в Индию готовой продукции из индийского сырья.(импорт) Целью………является расширение рынка сбыта и обеспечения источниками сырья.(колонизация) Целью…….является захват чужих территорий и рынков сбыта(экспансия) Ост-Индская компания имела в Бенгалии 15 крупных…...(фактории) Дескрипторы: правильно вставил 1-2 пропущенных слова в предложения; правильно вставил 3-4 пропущенных слова в предложения; правильно вставил 5 пропущенных слов в предложения;

3 уровень – составьте распространённые предложения со словами «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория».

Дескрипторы:

правильно составил 1-2 предложения;

правильно составил 3-4 предложения;

правильно составил 5 предложений;

Самооценивание - «Похвали себя!»:

правильно составил 1-2 предложения – «Я в теме!»

правильно составил 3-4 предложения – «Я молодец!» правильно составил 5 предложений – «Я супер!»


Терминологические словари Карточки с заданиями Цветные карандаши  

Задание 2

(10 мин.)

Учитель:

Чтобы вы могли получить представление о социально-экономическом положении Индии в XVIII веке, предлагаю внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего раздела параграфа и составить концепт-карты.  

«Квадратная» группа связывает концепты «сельское хозяйство», «торговля», «колонизация» и отвечает на вопрос «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?».

«Круглая» группа связывает концепты «ремёсла», «торговля», «колонизация» и отвечает на вопрос «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?»;

«Треугольная» группа связывает концепты «социальная структура», «торговля», «колонизация» и отвечает на вопрос «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?»

(дифференциация по уровню педагогической поддержки). ; Дескрипторы:

правильно связали 2 концепта;

правильно связали 3 концепта;

подобрали 2-3 примера к 1 концепту;

подобрали 2-3 примера к 2 концептам;

подобрали 2-3 примера к 3 концептам;

ответили на вопрос «Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?»

Взаимоооценивание - «Большой палец».  

Ватман, маркеры

Задание 3

(10 мин.)

Учитель:

Таким образом, теперь мы имеете представление о социально-экономическом положении Индии в период колониальной экспансии Британии. Этот период в истории Индии нашёл отражение во многих произведениях литературы и искусства. Вам сейчас предстоит познакомиться с некоторыми из них. Результатом творческого анализа произведений искусства должна стать ваша оценка влияния британской колониальной экспансии на индийское общество.

Задание 3

(дифференциация по уровню проявления творчества)

1 уровень:

Интерпретация картины Т. Гетти «Голодающие индейцы просят еду на посту британской армии в 1897 году»

Дескрипторы:

дают своё название картине;

составляют рассказ по картине из 5-7 предложений; формулируют вывод о влиянии Британской колониальной экспансии на индийское общество.

2 уровень:

Интерпретация стихотворения Редьярда Киплинга "Бремя Белого Человека".

Дескрипторы:

  • выразительно читают стихотворение;
  • выделяют в тексте ключевые слова, характеризующие деятельность колониальных властей и их отношение к индусам;
  • формулируют вывод о позиции Р. Киплинга по отношению к индусам и деятельности колониальной власти;

3 уровень:

Написать эссе «Письмо Киплингу».

Дескрипторы:

  •  Составляет текст по теме из 80 слов;
  • выражает свою позицию в отношении идеи стихотворения Р. Киплинга "Бремя Белого Человека";
  • подтверждает свою позицию тремя аргументами, основанными на исторических примерах;
  • формулирует вывод о влиянии британской колонизации на индийское общество.

Взаимооценивание  - «Две звезды, одно пожелание».  

  Репродукция картины Т. Гетти «Голодающие индейцы просят еду на посту британской армии в 1897 году» Текст стихотворения Редьярда Киплинга "Бремя Белого Человека".  

Конец урока

(2 мин.)

Рефлексия «Рефлексивная мишень».

Домашнее задание:

Подготовить вопросы по теме урока, применяя стратегию «Ромашка Блума»  

Карточки с шаблоном «Мишени»;

Карточки с шаблоном «Ромашки». 

Дополнительная информация

Задания разработаны с учётом возрастных особенностей, дифференцированы по уровню сложности в соответствии с индивидуальными способностями

Отзывы(0)