Дни недели
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Представление о времени
Тема:
Дни недели
23.12.2019
322
3
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.1.3.1. различать величины времени, выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения. |
Цель урока | Все учащиеся смогут: - запомнить, что в 1 неделе 7 дней; называть дни недели; производить измерение времени в днях и неделях. Большинство учащихся будут уметь: - определять и записывать правильную последовательность названия дней недели; решать простые задачи на нахождение определенного дня недели и общего количества дней. Некоторые учащиеся смогут: • - составить расписание занятости на неделю; • - уметь пользоваться календарем |
Критерии оценивания | Перечисляют и записывают названия дней недели в правильном порядке. Понимают, что единицы времени связаны с изменениями, которые можно видеть или представить. Исследуют более продолжительные временные интервалы в сравнении двух недель. |
Языковые задачи | Учащиеся смогут: обсудить события, которые могли бы произойти за определенные отрезки времени. Предметная лексика и терминология: день, дни недели, календарь, расписание. Набор полезных фраз для диалога/письма: - сколько дней в одной неделе? - по каким дням в расписании проходит урок математики? - запишите в правильном порядке названия дней недели. - сравните получившееся расписание занятости одной недели с последующей. |
Привитие ценностей | Обшество всеобщего труда |
Межпредметная связь | Музыка, художественный труд, познание мира |
Навыки использования ИКТ | Просмотр и обсуждение электронной презентации «Дни недели» и развивающего мультфильма «Изучаем дни недели»; запоминание дней недели с помощью песни «Учим дни недели» |
Предыдущее обучение | Опыт определения времени, знания о времени начала и окончания уроков в школе; понимание последовательности чисел |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5-10 мин АМО на определение темы урока. Проблемный вопрос. ФО.) |
Стратегия «Паровозик». Деление на группы. - Выберите любую цветную карточку. - Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в одну необычную страну, которую вы попробуете сами назвать после того, как к трем паровозикам вы станете друг за другом, будто вагончики. Так, чтобы не повторялись цвета выбранных вами карточек. - Прочитайте, что написано у вас на карточках. - Кто из вас догадался, в какую страну мы сегодня отправимся в путешествие? («Дни недели») -У нас получилось 3 поезда со сколькими вагонами? (7) - Рассаживаемся по группам так, как у вас получились 3 поезда. - Как вы думаете, что мы познаем во время путешествия? .- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое неделя, научимся называть дни недели в правильном порядке.- Тема нашего урока «Дни недели». Цель обучения: различать величины времени, выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения Просмотр и обсуждение развивающего мультфильма «Изучаем дни недели» - Ребята, как вы думаете сколько рабочих дней в одной неделе? А выходных? Как вы думаете, почему так? Аргументируйте свои ответы. - Все готовы отправиться в путь? Перед вами лежат вагончики, после раскрашивания колесиков, вы поймете в какой степени вы достигли цели урока. | <p> Три макета паровозов, цветные карточки, на обратной стороне которых названия дней недели. лента цели урока</p><p> </p><p><br></p><p>https://www.youtube.com/watch?time_continue</p><p> </p><p>электронная презентация «Дни недели» вагончики для оценивания </p> |
Середина урока (20-25 мин АМО на вовлечение всех в процесс обучения ДФ АМО) |
Стратегия «Галлерея» 1 станция «Запомни!» - Прочитайте в учебнике на стр.22 что же такое «неделя». Неделя (нед.) – это промежуток времени, состоящий из 7 дней. Дни недели следуют по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Ребята, перед вами лежат карточки с пропущенными днями недели, вы должны будете их заполнить. Затем будет взаимопроверка по образцу в учебнике на стр.22 - Что вы запомнили на этой станции? - Отправляемся дальше в путь. 2 станция «Блицтурнир». Работа в группах. - Каждой группе раздается по 2 вопроса, которые нужно будет задать другой группе. 1 группа – 2 группе (3 группа проверяет) 2 группа – 3 группе (1 группа проверяет) 3 группа – 1 группе (2 группа проверяет) Стратегия «Ты – мне, я – тебе» - Сколько дней в неделе? - По каким дням недели проходит урок математики? - Какой день недели предшествует пятнице? - Сколько дней пройдет от среды до следующей среды? - Через сколько дней после вторника будет суббота? - Какой сегодня день недели? - Все ли смогли правильно ответить на вопросы? - Отправляемся дальше в путь. 3 станция «Календарь» Прием «Говорящая стена» - Ребята, подойдите все к говорящей стене и прочитайте информацию о календаре. - Ребята, в каждой группе лежит конверт, изучите его. - Значит, в каждом конверте разные календари. Задание: составьте к ним по 3 предложения. (Защита каждой группы) - Кто запомнил, что такое календарь? Для чего он нужен? 4 станция «Реши» - На этой станции определите по календарю, какой сегодня день недели. - В понедельник Нургуль занималась вокалом. Через два дня она пойдет на танцы. В какой день недели работает танцевальный кружок? Критерий: Если вы ответили правильный день недели – четверг, то закрашиваете в своем вагончике одно колесико полностью, если рядом расположенный день недели: среда или пятница, то закрашиваете колесико наполовину. Дескриптор: - учащиеся закрашивают колесико полностью, если четверг. - учащиеся закрашивают колесико наполовину, если среда или пятница. - учащиеся не закрашивают колесико, если суббота или воскресенье. - Отправляемся на следующую станцию 5 станция «Попробуй» - 1 группа Тесты. Обведи правильный ответ. 1. Сколько дней в 1 неделе? а) 8 дней б) 7 дней в) 6 дней 2. Сколько времени пройдёт от вторника до следующего вторника? а) 7 дней б) 6 дней в) 1 неделя 3. Какой сегодня день недели? а) вторник б) среда в) четверг 4. Какой день недели предшествует пятнице? а) четверг б) суббота в) вторник 5. Жанат читал книгу со сказками ровно одну неделю. Сколько дней Жанат читал сказки? а) 6 дней б) 5 дней в) 7 дней - 2 группа. Найдите соответствие между временем действий, обозначением на календаре и единицами измерения времени. 3 группа. В кружках над названиями дней недели поставь их порядковые номера. вторник среда понедельник четверг пятница Критерии: Если у учащегося 4-5 правильных ответов, то он закрашивает колесико на вагончике полностью; если 2-3, то закрашивает наполовину колесико; если 1 правильный ответ, то не закрашивает. Дескриптор: Обучающийся - закрашивает колесико полностью, когда 4-5 правильных ответов. - закрашивает колесико наполовину, когда 2-3 правильных ответов. - не закрашивает колесико, когда 1 правильный ответ. определяет количество дней в неделе. Взаимооценивание. | <p> Математика, 1 класс, часть ІІ, с.22 </p><p> Карточки с пропущенными днями недели, </p><p>Карточки с вопросами, </p><p>Настольные календари (3 шт), </p><p>Информация из энциклопедии</p><p> Вагончики для оценивания </p> |
Конец урока (5-10 мин АМО ФО) |
- Ребята, сейчас мы с помощью песни «Учим дни недели» повторим названия всех дней в одной неделе по порядку. - Что нового вы познали во время путешествия? - На скольких станциях мы сегодня останавливались? (5) - Как вы думаете, почему мы сегодня побывали на 5 станциях? (5 рабочих дней, а суббота и воскресенье – выходные дни) - Тема нашего урока «Дни недели». - Цель обучения: различать величины времени, выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения. Стратегия «Соедини вагончики с паровозиком» - Что вы можете сказать по результатам ваших работ, исследований? Соедините ваши вагончики с паровозиком! Похвалите себя и своих друзей! | <p><a href="https://www.youtube.com/watch?time_contin" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?time_contin</a> </p><p>Шаблоны паровозика, цветных вагонов</p> |
Дополнительная информация
Видеоролики прилагаются
Приложение:
Открыть файл
Конспект урока
Отзывы(0)