Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии

Кажкенова Раушан Батаевна
Кажкенова Раушан Батаевна
Акмолинская
Щучинск
ГУ "Окжетпесская средняя школа отдела образования Бурабайского района"
Алгебра
Класс:
9 класс
Раздел:
Числовая последовательность
Тема:

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии

23.12.2019
303
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу) 9.2.3.4 распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии среди числовых последовательностей; 9.2.3.5 знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии;  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 минут)

Приветствие. «Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я начну словами великого русского классика. «О, сколько нам открытий чудных … Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг» А.С. Пушкин На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать Числовые последовательности и Вы сможете самостоятельно сделать по-настоящему чудные открытия в данной области. «Давай познакомимся» Цель. Приветствие друг друга и заряд положительного настроя. Описание упражнения: учитель делит класс на три группы: европейцы, японцы, африканцы. Они приветствуют друг друга следующим образом: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами. С помощью приема «Корзина идей» проверяет уже имеющиеся знания учащихся по данной теме. - Что называется последовательностью? - Какие способы задания последовательностей вы знаете? - Найдите первые пять членов последовательности, заданной формулой n-го члена - Найдите первые четыре члена последовательности ( ), если: , – Ребята, предыдущие уроки алгебры были посвящены теме «Последовательности». Скажите, где в повседневной жизни можно встретить числовые последовательности? (Предполагаемые ответы: номера банковских счетов, домов на улице) То есть числовой последовательностью можно назвать все те элементы природы, которые можно пронумеровать. Из всех числовых последовательностей особо выделяют две. Их назвали прогрессиями. В силу своих особенностей, или закономерностей, одну прогрессию назвали арифметической, другую - геометрической. Слово «прогрессия» (с латинского) буквально означает «движение вперед» (как и слово «прогресс») Задачи на обе прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах. Это тема сегодняшнего урока. Как Вы думаете какой будет цель нашего урока? Цель урока: На этом уроке мы узнаем ЧТО такое арифметическая прогрессия, ОТКУДА она возникла, КАКОЙ общий вид она имеет, и решим задачи ГДЕ они используются?&nbsp; &nbsp; <p>Психол. настрой «Давай познакомимся» </p><p> Слайд 1,2,3 </p><p> Слайд 4,5&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Разработка урока по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n -го члена арифметической прогрессии"

Отзывы(0)