Развитие равновесия

Слюсарь Роза Петровна
Слюсарь Роза Петровна
Актюбинская
село Талдысай
КГУ "Талдысайская общеобразовательная средняя школа"
Физическая культура
Класс:
2 класс
Раздел:
Физическое развитие средствами гимнастики
Тема:

Развитие равновесия

21.12.2019
147
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.2.2.2.Закреплять знание по самостоятельной работе и работе в команде для достижения двигательных целей.      
Цель урока Формирование навыков при выполнении упражнений в равновесии на уменьшенной площади опоры.
Критерии оценивания <p>Все учащиеся будут : </p><p> - безопасно работать в группе в пространстве движений.</p><p> -работать над улучшением своих результатов и результатов своей пары, своей группы и команды. Большинство учащихся будут: </p><p> -выполнять повороты на носках на месте изученными способами;</p><p> -следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить и ТБ во время выполнения заданий. -отвечать на вопросы учителя. </p><p> - акцентировать и сосредотачивать внимание в течение всего урока. </p><p> Некоторые учащиеся будут : </p><p> -осознанно применять изученные стратегии критического мышления для развития вестибулярного аппарата для сохранения равновесия.</p><p> -проявлять лидерские и управленческие качества.</p><p> -выполнять упражнения, сохраняя равновесия на всех этапах урока.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели <p>Учащиеся могут продемонстрировать знания о роли упражнений в равновесии в жизни человека; в умение определять риски в выполняемых упражнениях. Смогут назвать слова «мяч» на английском языке, «скакалка», «гимнастическая скамейка» на казахском языке.</p><p>Предметная лексика и терминология: • Равновесие, координация, вестибулярный аппарат, пространство/направление ( назад, вперед, из стороны в сторону), динамика (быстро, медленно) .</p><p>Полезные фразы для диалога/ письма:</p><p>Вопросы - Для чего нужно соблюдать правила по технике безопасности, когда вы играете в игры или выполняете упражнения? - Какие упражнения вам понравились больше всего? - Как еще игры на развитие равновесия вы знаете? - Какие опорно-двигательные навыки вы используете при выполнении заданий?&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10-12 минут)

<p>1. Построение в одну шеренгу, выполнение команд «Равняйсь! Смирно!» Рапорт дежурного. </p><p> 2. (К) Игра «Цапля». -Ребята, я попрошу вас встать на одну ногу. (Дать время постоять, пока учитель раскладывает «лягушек» возле каждого ученика ). А теперь попробуйте достать «лягушку». Почему не всем удалось удержаться на одной ноге? (Ответы детей). Потому что вы еще не умеете управлять своим телом, чтобы сохранить равновесие. А какое положение рук нам помогает сохранять равновесие? Итак, тема нашего урока "Развитие равновесия". Мы с вами будем выполнять упражнения, с помощью которых его развивают. </p><p> 3.(К) Строевые упражнения. Повороты на месте переступанием и прыжком на 90 градусов. </p><p> 4.Ходьба в колонне по одному на носках руки в стороны (9м); на пятках, руки за голову (9м). </p><p> 5.Бег с выполнением заданий (по диагонали половины волейбольного поля ) : с высоким подниманием бедра, руки перед собой (10м); с захлестом голени назад, руки сзади (10м); приставной шаг правым и левым боком , руки на поясе (по 10м). </p><p> 6. Ходьба в колонне по одному. Выполнение упражнения «Этажи» для восстановления дыхания. (10-15 ") </p><p> 7. Перестроение в круг. -В процессе урока будем играть в игру на внимание «Кричалки - молчалки». В любой момент, если я подниму правую руку вверх – нужно кричать, если же левую – молчать. (Сразу 1 раз проиграть) Будьте внимательны!&nbsp;&nbsp;</p><p>8. (К) Общеразвивающие упражнения.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p> <p>Свободное пространство для каждого вида деятельности. «Лягушки» - 8 шт.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>Большое свободное пространство </p><p><br></p><p><br></p><p>Интерактивная доска. Презентация (Слайд с комплексом ОРУ)&nbsp;&nbsp;<br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p>

Критерии успеха

<p>Учащиеся выполняют стойку на одной ноге; повороты переступаем и прыжком на 90о; комплекс ОРУ. ФО: если ученик справляется со всеми заданиями, то на «Лестнице успеха» поднимается на 1 ступень.&nbsp;&nbsp;</p><p>Игра «Кто первый». (стоят в кругу вокруг конусов) С помощью считалочки (One, two, three, four, five – я водящий, а ты убегай!) выбираются два игрока, которые после сигнала учителя должны прыгать на одной ноге по кругу, но в разные стороны. Кто из учащихся первым придет на место, с которого начиналась игра и возьмет из рук учителя мяч, тот выигрывает. ФО: На «Лестнице успеха» выигравший игрок поднимается на 1 ступень.</p> <p>«Лестница успеха» по именам, маленькие человечки</p><p><br></p><p>Теннисные мячи – 2 шт. Конусы 2 цветов- зеленого-4 шт и синего-4 шт . «Лестница успеха» по именам, маленькие человечки</p>

Середина урока

(23-25 минут)

<p>- Молодцы, ребята! Весело поиграли! Деление класса на 2 группы. -Посмотрите какого цвета конус стоит возле вас: зеленого или синего? У кого конус зеленого цвета, строятся в колонну справа от меня; синего цвета- в колонну слева от меня. (На руку одеваются резинки зеленого и синего Цвета, чтобы дети не забыли принадлежность к группе в дальнейшем ). (Г) Упражнения в равновесии. 1. Ходьба по одной из линий волейбольной площадки (обозначено конусами) с мешочком на голове (по 2 раза) в одном направлении поточно с интервалом 3м. 2. Ходьба по линии с перешагиванием через конусы с мячом в руках в одном направлении поточно с интервалом 3м. (по 2 раза). 3. Повороты стоя на месте на носках, руки на поясе.&nbsp; &nbsp;</p><p>ФО: Если группа справились с заданием, работали дружно, помогали друг другу, то каждый участник группы получает по 4 человечка, если справились с заданием, но работа в группе не была слаженной, не было взаимопомощи, то каждый участник группы получает по 3 человечка</p> <p>Конусы 2 цветов- зеленого-4 шт и синего-4 шт . </p><p> Резинки для волос зеленого и синего цвета- по 4 шт. Мешочки – 8 шт Мячи – 8 шт., конусы- 12 шт.&nbsp;&nbsp;</p><p>«Лестница успеха» по именам, маленькие человечки</p>

Эстафета.

<p>1.Построение. </p><p> 2.Игра на внимание «Кричалки-молчалки». </p><p> 3.«Найди свою пару». Деление на пары с помощью фишек.&nbsp; </p><p>4. (П) Основные виды движений:<br></p><p> 1 пара: равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через натянутую скакалку на выс.15-20см. (Повторить 3—4 раза). 2 пара: : «Барашки на мосту». Два ученика одновременно начинают движение навстречу друг другу на носках до середины, руки в стороны. Посередине встречаются, хлопают друг друга в ладоши, выполняют поворот на носках на 180о , доходят до конца, опять выполняют поворот и т.д.. Повторить упражнение 3-4 раза. 3 пара: Ходьба по веревочке. Повторить упражнение 3-4 раза. 4 пара: Ходьба по гимнастической скамейке правым и левым боком, перешагивая через кубики, руки на пояс (3-4 кубика, положенных на расстоянии 40 см один от другого). (Повторить 3—4 раза). </p><p><i> Выполнив задание, дети становятся возле своего места работы по направлению к следующему по часовой стрелке и ждут сигнала учителя. После сигнала учителя выполняют переход. Так выполняются все задания каждой парой по кругу.&nbsp;</i>&nbsp;</p><p>(Ф)На каждом этапе ученики выполнят задание правильно и получают «пару человечков».&nbsp; Взаимооценивание.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>Беседа: Что же такое равновесие? У человека и у животных есть вестибулярный аппарат, который находится в костном лабиринте внутреннего уха. Он отвечает за ориентацию в пространстве и управление равновесием. Его называют органом равновесия. Более подробную информацию о нём, вы узнаете в старших классах на уроке анатомии.&nbsp;&nbsp;</p><p>(И) Ученики становятся в шеренгу по одному с интервалом 1-1,5 м. Учитель называет по- английски или по -казахски предмет из состава спортивного инвентаря (например, доп), ученики должны, прыгая на 1 ноге, принести карточку с этим предметом.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>(ФО) Кто выполняет задание первым и приносит карточку с правильным ответом, получает человечка. ФО: Самопроверка и самооценивание .</p><p>&nbsp;(Г).Эстафета с кубиком «Кто король?» Играющие выстраиваются в 2 колонны у обозначенной черты. У первых в колонне игро¬ков по одному кубику в руках . По сигналу учителя стоящие первыми в колонне игроки ставят кубик на голову и идут до конуса, расположенного на расстоянии 6 м от исходной черты, оги¬бают его, возвращаются и передают кубик следующему в колонне, а сами встают в конец своей колонны. Когда кубик окажется опять у направляющего, он поднимает его вверх над головой. </p><p>(Г). Эстафета «Черепашки». У первых в колонне игро¬ков по одному на спине «панцирь» (пластмассовый таз) . По сигналу учителя стоящие первыми в колонне игроки до конца ряда выложенных матов ползут на четвереньках, разворачиваются, возвращаются таким же способом. Третий игрок кладет «панцирь» следующему игроку (далее это действие будет выполнять капитан), а предыдущий встает в конец своей колонны. Когда «панцирь» окажется опять у ведущего в колонне, он поднимает его вверх над головой.&nbsp;</p><p>(Ф) Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.&nbsp;</p> <p>Фишки одного цвета, но на обратной стороне – спортивный инвентарь: мяч, скакалка, скамейка, обруч</p><p>Гимнастическая скамейка -1 шт., скакалка – 1 шт. скамейка -1 шт. Веревочки – 2 шт. по 2 м. гимнастическая скамейка – 1 шт. кубики-3-4 шт&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p>Демонстрация таблицы "Строение уха" .</p><p>&nbsp;Обручи – 8 шт. Карточки – каждому учащемуся по 3 шт.&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp;Конусы – 2 шт. Кубики в виде короны – 2 шт </p><p><br></p><p>Гимнастические маты- 6 шт., пластмассовые тазы- 2 шт.&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(3-4 минуты)

<p>1. Построение в колонну по 1 в условленном месте с дистанцией на уровне вытянутой руки. </p><p> 2. Ходьба на месте. По сигналу учителя «Цапля» остановиться и поднять правую ногу, левая … а) в сторону, руки одна вверх, другая в сторону (стойку удерживать 3"); б) вперед, руки в стороны (стойку удерживать 3"); в) назад, руки вверх (стойку удерживать 3"); 3.Рефлексия. </p><p> -В каких жизненных случаях нам необходимо равновесие? Приведите пример. - Какое упражнение вам больше всего понравилось? - Какое было самым трудным?</p><p> 4. Подведение итогов. Каждый ученик считает «своих человечков». У кого больше всех – получает кубок. 2.Церемония прощания. Организованный выход из зала.&nbsp;&nbsp;</p> Кубок

Отзывы(0)