Моя семья. Краткие прилагательные. Сравнительная степень качественных прилагательных.

Галиева Эльвира Ильдиевна
Галиева Эльвира Ильдиевна
Костанайская
Новоильиновка
Ново-Ильиновская СШ
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Имя прилагательное. Вводные слова. Образ жизни и культура: древние цивилизации
Тема:

Моя семья. Краткие прилагательные. Сравнительная степень качественных прилагательных.

20.12.2019
315
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) <p>6.1.2.1. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; </p><p> 6.1.7.1. строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы</p><p> 6.4.3.1. использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных&nbsp; &nbsp;</p>
Цели урока <p>Учащиеся могут: — определить основную мысль прослушанного текста</p><p> — строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план</p><p> — использовать правильно краткие прилагательные&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-2 мин)

<p>Организационный момент</p><p> Разделение на группы </p><p> Учащиеся разбирают разложенные листки с иллюстрациями </p><p> По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы. </p><p> Объединяются в группы.</p><p> Объясняю принцип работы на уроке. </p><p> Учитель читает стихотворение « Очаг» Л.Яременко</p><p> Храните то, что вам всего милее,</p><p> Храните свой очаг, в котором так тепло, </p><p> Любите так, как раньше не любили, </p><p> Цените всё, что Богом вам дано. </p><p> Дарите тем цветы, кто вам всего дороже, </p><p> Дарите просто так, не ждите нужных дат, </p><p>Не ждите похвалы, она придет сама к вам,</p><p> Пусть счастье и любовь не покидает вас. </p><p><br></p><p> Учащиеся говорят, о чем это стихотворение и делают вывод, что тема урока « Семья» Стадия вызова - Какое отношение все эти рисунки имеют к уроку. Учащиеся определяют тему иллюстраций: мама, папа, брат и сестра, дедушка и бабушка объединены в одно слово « Семья»&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p>

Середина урока

(33 мин.)

<p>Словарная работа Учащимся в группах(3 группы) предлагаются нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте: Мама, дети, папа, бабушка, любовь , дедушка, брат, сестра,дом,сын, дочь, дядя, жена, родители, счастье, тётя, муж, родственники,крепкая, смех. ( 1 группа) </p><p> Радость, отец, свадьба, очаг, уют, родня, собака, квартира, люди, жизнь, родные, вместе, тепло, поддержка, дружба, забота,помощь родина, родство. ( 2 группа)</p><p> Родная, братья, род, взаимопонимание,внук, отношения, большая,доверие, близкие, дружная, отдых, фамилия, понимание, мир, добро, дерево.(3 группа)</p><p><br></p><p> Прослушайте притчу: Как-то раз счастье решило покинуть один дом и, прежде чем уйти, предложило каждому члену семьи выполнить по одному из его желаний. Хозяйка дома попросила норковую шубу — и получила ее. Дочь хозяйки захотела получить в подарок серьги с бриллиантами — и тоже получила, что хотела. Сын хозяина попросил новый «Мерседес» — и его желание было исполнено. — А чего бы хотелось тебе? — спросило счастье у хозяина дома. — А я хотел бы, чтобы ты оставило мне домашний очаг! Чтобы в нем всегда горел огонь. Подумало счастье и ответило хозяину: -Нет, если я выполню твое желание, то не смогу покинуть ваш дом. Ведь счастье и заключается в том, чтобы никогда не гас семейный очаг. Вот так благодаря мудрости хозяина счастье и до сих пор не покинуло тот дом. Что объединяют эти слова и эта притча?</p><p> Прием « Круги по воде» </p><p> Подобрать по одному существительному, прилагательному и глаголу к каждой букве слова ОЧАГ. Например:</p><p> О - очаг, очаровательные, объединять</p><p> Ч - человек, честный, чувствовать </p><p> А – авторитет, адресный, анализировать</p><p> Г- герои, гармоничный, гарантировать </p><p><br></p><p> Изучение новой темы. Объяснение учителем новой темы. </p><p> Работа по таблице. Ребята, посмотрите на доску и определите, чем различаются указанные прилагательные?</p><p> (Прилагательные различаются морфемами, количеством слов, значением)</p><p> - Правильно. И это потому, что в таблице представлены формы сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного опасный</p><p> - Прилагательные какого разряда могут иметь формы сравнения? (Качественные) Существуют две степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. Обе степени сравнения имеют простую, состоящую из одного слова, и составную, состоящую из двух слов, формы степеней сравнения</p><p> - Посмотрите на таблицу, прочитайте материал из параграфа и объясните, как образуется простая и составная формы сравнительной и превосходной степени? Сравнительная степень Превосходная степень Простая форма Составная форма </p><p>Простая форма Составная форма - ее, - ше Более, менее - айш, -ейш Наиболее, самый Распределите слова в нужные графы таблицы:</p><p> Самый справедливый, наиболее строгий, менее громкий, добрейший, тоньше, справедливейший, сильнее</p><p>. Взаимопроверка. </p><p>Физпауза </p><p>Погляди на солнце, в стороны всмотрись, </p><p> И Земле родимой низко поклонись.</p><p> Ты присядь на травку,</p><p> Грудью всей вдохни, </p><p> От трудов своих немножко отдохни.</p><p><br></p><p> Индивидуальная работа Задание: 1)Внимательно прочитайте еще раз слова, которые у вас в конверте.</p><p> 2) Составьте связный текст на тему «Моя семья», используя нарезанные на бумагах слова в бумажном конверте</p><p> 3)Озаглавьте свой получившийся текст и представьте его классу</p><p> 4)Обсудите, все ли слова вы использовали? </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 3-5 учащихся зачитывают свой текст. </p><p><br></p><p>Работа с учебником</p><p>Упражнение 166. Образовать сравнительную степень прилагательных Упражнение 167. Работа с пословицами. Составьте монолог о семье. 3-5 предложений.&nbsp;&nbsp;</p> &nbsp;https://www.inpearls.ru/&nbsp;&nbsp;

Конец урока

(5 минут)

<p>Рефлексия «3-2-1» </p><p> Напишите - о трех вещах, которые вы обнаружили, </p><p> - две вещи, которые вы нашли интересными, </p><p> - один вопрос, который вы хотели бы прояснить.</p><p><br></p><p> Домашняя работа </p><p> Упражнение 172&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)