С кем ты хочешь путешествовать?

ШПИГЕР ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
ШПИГЕР ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
Костанайская
Lisakovsk
КГУ Школа - лицей
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Путешествие
Тема:

С кем ты хочешь путешествовать?

27.11.2019
365
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): <ul><li>• Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства обще¬ния (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказыва¬ния.</li><li>1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). </li><li> 1.3.9.3 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значе¬ний (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).</li><li> 1.2.6.1 Составлять и писать простые предложения с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, до¬полняя их рисунками, знаками, схемами. </li><li> 1.3.9.3 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.&nbsp;&nbsp;</li></ul>
Развитие навыков: <p>1.6 Привлечение внимания слушателей. </p><p> 2.1 Использование видов чтения.Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. </p><p> 1.2.1.3 Создание текста с использованием различных форм представления.</p><p> 3.10 Соблюдение грамматических норм.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха <p><b>Все учащиеся: </b></p><p> Закрепят знания о звуке [й'] и букве И, представление о том, что он всегда мягкий, составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. </p><p> Читают слова с изученными буквами. </p><p> Составляют синквейн с помощью слов. </p><p>Развивают мышление, внимание, мелкую моторику рук.</p><p><b> Большинство учащихся: </b></p><p> Подбирают слова с противоположным значением.</p><p><b> Некоторые учащиеся: </b></p><p> Аргументируют свои высказывания о качествах характера путешественника. </p><p> Рассказывают о физической подготовке к путешествию.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки использования ИКТ На данном уроке используется презентация
Предварительные знания Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи-, е, е, в, й.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1 мин)

<p><b>Создание положительного эмоционального настроя.</b> </p><p>- Встаньте ровно и красиво. </p><p> Прозвенел уже звонок. </p><p> Сядьте тихо и неслышно, </p><p> И скорей начнем урок.</p><p> - Покажите, какое у вас настроение? (показывают пальчиками)&nbsp;&nbsp;</p>

Актуализация знаний

(3 мин)

<p><b>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.</b></p><p><b> </b> Становлюсь в центре круга с обручем в руках, подняв его вверх. Дети встают в круг и берут в руки ленточки.</p><p> -Возьмите каждый по ленточке. </p><p>Что у нас получилось? (шанырак) </p><p> -Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется? (шанырак) Шанырак – символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. </p><p>Иметь семью – это большое счастье. </p><p> -Закончите предложение «Счастье – это….» </p><p> Тема сегодняшнего урока «Путешествие. С кем ты хочешь путешествовать?» </p><p> -Услышав тему урока предположите, чем мы сегодня будем заниматься? </p><p> - Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? </p><p> -С кем вы хотели бы отправиться в путешествие? Прежде чем отправиться в путешествие надо подготовиться, проверить свои знания и умения. (садятся на места)&nbsp;</p><p><b>Прием «Согласен - не согласен».&nbsp;</b></p><p>( ФО)«+» и «-» записывают на полоске бумаги, изображающую дорогу в путешествии. Читаю вопросы, дети отмечают на полосках бумаги. </p><p> – Звук Й - гласный? -</p><p> – Звук Й - согласный?+ </p><p> – Звук Й - твердый?- </p><p> – 3вук Й - всегда мягкий?+ </p><p> – Звук Й - глухой?-</p><p> - Звук Й - звонкий?+ </p><p> Самопроверка. (проверяют с доски и оценивают каждый себя) </p><p> Дескриптор: -нет ошибок - рисуют зеленый смайлик</p><p> -одна ошибка – синий смайлик</p><p> - две ошибки – красный смайлик&nbsp;&nbsp;</p> обруч с лентами

Критерии успеха

<p><span style="color: rgb(156, 198, 239); font-weight: bold;">Проверка на слайде презентации (- + - + - + ) </span></p><p><span style="color: rgb(156, 198, 239); font-weight: bold;"> Учащиеся закрепили знания о звуке [й'] и букве Й, представление о том, что он всегда мягкий. Все должны исправить ошибки, чтобы отправиться дальше.&nbsp;&nbsp;</span></p>

Начало урока

(5 мин)

<p>Работа над новой темой. </p><p> - Итак, кого же мы возьмем с собой (загадки загадывают дети) </p><p> Излучает она свет, </p><p>от улыбки ямочка.</p><p> Никого дороже нет, </p><p>чем родная… (мамочка)</p><p><br></p><p> Угадай –ка, кто же это?</p><p> Ключи от авто, галстук, шляпа.</p><p> Жду, друзья, от вас ответа. </p><p> Молодцы! Конечно… (папа)</p><p><br></p><p> Мочит в тёплом молоке, </p><p>он кусочек хлебушка, </p><p> Ходит с палочкой в руке, </p><p>наш любимый … (дедушка) </p><p><br></p><p>Кто любить не устает,</p><p> пироги для нас печет,</p><p> Вкусные оладушки? </p><p>Это наша … (бабушка)&nbsp;</p><p><br></p><p> Это слово каждый знает, </p><p>ни на что не променяет!</p><p> К цифре «семь» добавлю я</p><p> –и что получится? (семья)&nbsp; &nbsp; Проговаривают слова на трех языках.&nbsp;&nbsp;</p>

Чтение чистоговорок

(2 мин)

<p>&nbsp; &nbsp; Чтение чистоговорок.</p><p> Ой-ой-ой – ты беги скорей домой, (1 ряд – громко) </p><p> Ай-ай-ай – в дорогу сумку собирай. (2 ряд –быстро) </p><p> Эй-эй-эй - ты бери с собой друзей (3 ряд –весело)</p><p> Вместе будет веселей! (все вместе)&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><b>Идем мы по тропинке. </b></p><p><b><br></b> -Какими качествами должен обладать путешественник? (физическая подготовка, смелость, настойчивость, выносливость, смекалка, волевой характер, взаимовыручка).&nbsp; </p><p>&nbsp;&nbsp;</p>

Работа по теме урока

(10 мин)

<p>Физминутка. Веселая зарядка.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>-Наше путешествие продолжается мы идем по полянке и что я вижу, впереди горит костер. </p><p> - Ребята, что такое очаг?</p><p> -Раньше в далекие времена, в центре юрты всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать о своих делах и просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят: «Родной очаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь</p><p> -А теперь посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных.</p><p>-О ком вы сейчас думали? (ответы детей)</p><p> В путешествиях люди должны обладать хладнокровием, выдержкой. Эти качества развивает медитация.</p><p> -А как называется человек, который занимается медитацией. <b>(йог)</b></p><p> Отправляемся в дорогу. Представим, что впереди у нас кустарники с большими ветками. Если вдруг кто- то поранится. </p><p>Чем можно обработать раны. <b>(Йод) </b></p><p><b> Работа в парах</b>. Звуковой анализ слов Йог и Йод (кто закончил работу взялись за руки) (ФО) меняются парами и оценивают друг друга.</p><p><b> Дескриптор</b>: </p><p> -нет ошибок рисуют зеленый смайлик </p><p> -одна ошибка – синий смайлик </p><p> - две ошибки – красный смайлик&nbsp;&nbsp;</p> Музыка для релаксации

Критерии успеха

<p><span style="color: rgb(156, 198, 239); font-weight: bold;">Учащиеся умеют составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. </span></p><p><span style="color: rgb(156, 198, 239); font-weight: bold;"> Проверка с доски.&nbsp;&nbsp;</span></p>

Середина урока

(15 мин)

<p><b>Пальчиковая физминутка. </b>Проговариваю. Обучающиеся выполняют. </p><p>Продолжаем путь, идем по полянке. Светит яркое солнышко. Подул ветер. Набежали тучки. Ударил гром. Упала первая капля. Пошел дождь. Дождь усилился. Подул ветер. Дождь стал стихать. Упала последняя капля. Засветило солнышко. </p><p><b> Работа в прописи</b>. </p><p> Запись предложения: (повторяем правила русского языка: большая буква в именах, в начале предложения, в конце предложения ставится точка ) </p><p> Йод нужен Айболиту. Йог ест йогурт. Стр. 15 </p><p> Стратегия «Горка слов» На пути у нас горка из слов.</p><p> И </p><p> На</p><p> Вот </p><p> Сила</p><p> Бутон</p><p> Цветок </p><p> Тюльпан </p><p> Золотой </p><p> Женщина</p><p> Колдовство</p><p> Заклинания </p><p> Нам нужно забраться на самый верх. Читаем слова.</p><p> -Для чего нам нужна горка из слов? </p><p> -Предположите, о чем будет рассказ?</p><p> Знакомство с притчей «Счастливая пора»</p><p> -Что такое притча? (работа со словарями) </p><p><b> Притча – это короткий назидательный рассказ.</b> В токовом словаре Даля притча – это короткий рассказ, который учит чему то новому.</p><p> -Первичное чтение учителем. </p><p> Когда то давным- давно на горе вырос золотой тюльпан. Стало людям известно от колдуна, что внутри тюльпана спрятано счастье. Люди потянулись на вершину горы и пытались открыть его кто силой, кто хитростью, кто заклинаниями. Однажды пришла к цветку бедная женщина с маленьким мальчиком. Она хотела посмотреть на цветок. Но мальчик вырвался, побежал к цветку и весело засмеялся. И тогда случилось чудо. Бутон раскрылся. То, что не смогли сделать сила и колдовство, сделал веселый смех ребенка. С тех пор детство стало самой счастливой порой в жизни человека.</p><p> -Чтение начала, середины и концовки притчи </p><p> -Чему учит эта притча?</p><p> -Что мы узнали нового?&nbsp;&nbsp;</p> словарь Ожигова и Даля

Критерии успеха

<p><span style="color: rgb(156, 198, 239); font-weight: bold;">Находят в словарях понятие «притча» </span></p><p><span style="color: rgb(156, 198, 239); font-weight: bold;"> Читают слова с изученными буквами.</span></p><p><span style="color: rgb(156, 198, 239);"><span style="font-weight: bold;"> Читают части текста и отвечают на поставленные вопросы</span>.&nbsp;&nbsp;</span></p>

Конец урока

(2 мин)

<p>Работа в группах. </p><p>Составление синквейна Тюльпан (дети делятся на группы «Случайный выбор» (карточки транспорт) </p><p> 1 группа читает и выбирают слова- признаки. </p><p> 2 группа читает и выбирает слова-действия.</p><p> 3 группа читает и выбирает предложение.</p><p> 4 группа читает и выбирает синоним. </p><p> Золотой, красный, желтый, синий, зеленый, красивый, алый, яркий, прекрасный. Растет, радует, цветет, зеленеет, краснеет, распускается. Тюльпан – это цветок счастья! Тюльпан – красивый цветок! Тюльпан – цветок весны! Цветок, дерево, кустарник, растение. </p><p> - С тюльпанами в руках мы спустились к нашей юрте, к шаныраку.&nbsp;&nbsp;</p>

Итог урока

(2 мин)

<p><span style="font-weight: bold;">Итог урока. Рефлексия. </span></p><p><span style="font-weight: bold;"> -</span>Как вы думаете, по какой земле мы путешествовали?</p><p> -Кто путешествовал вместе с нами? </p><p> -В начале урока я задала вам вопрос, что такое счастье?</p><p> Закончите предложение: счастье - это…. когда у человека есть семья, в семье растут дети и все счастливы. </p><p> Я могу похвалить себя за то ... . </p><p> Я могу похвалить своих одноклассников за ... . </p><p> Я хочу чтобы над нашим шаныраком всегда светило яркое солнышко. </p><p> -Если вам урок понравился и вы получили удовольствие от нашего путешествия нарисуйте улыбку у солнышка и разместите солнышко над нашим шаныраком. Если же урок не понравился или у вас что то не получилось, то нарисуйте ротик уголками вниз и разместите над шаныраком.&nbsp;&nbsp;</p>

критерии успеха

<span style="color: rgb(156, 198, 239); font-weight: bold;">Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Составляют синквейн по словам.&nbsp;&nbsp;</span>

Дополнительная информация

Разработка данного урока поможет подготовиться учителю к открытому уроку. Повысит у учащихся интерес к чтению и путешествиям

Приложение:

Открыть файл С кем ты хочешь путешествовать?

Отзывы(0)