Переместительное свойство сложения
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема:
Переместительное свойство сложения
17.11.2019
805
13
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | <p>1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток</p><p>1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 </p><p>1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности) </p><p>1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» </p> |
Цели урока: | <p>• применять переместительное свойство сложения; </p><p> • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток. </p> |
Цели урока | <p>Все учащиеся смогут: пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание, устанавливать взаимосвязь действий сложения и вычитания </p><p>Большинство учащихся смогут: решать примеры с помощью переместительного свойства сложения; </p><p> Некоторые учащиеся смогут: выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения </p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p> <b>Организационный момент </b></p><p> Солнце красное проснулось </p><p> В гости к нам пришло с утра </p><p> Всем ребятам улыбнулось </p><p> Начинать урок пора. </p><p> А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» На свете есть очень много разных тайн и законов. Сегодня на уроке мы попробуем открыть один из законов королевы наук – математики. А что такое закон? как вы понимаете это слово? Но чтоб открыть этот закон нужно потрудиться. Готовы?</p><p><b> Актуализация знаний. </b> У каждого учащегося на столе лежит числовой луч. Задание №1. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 </p><p> У.: Обведите число : </p><p> • последующее за числом 5. </p><p> • предыдущее числу 3? </p><p> • которое стоит между числами 4 и 6? </p><p> • предыдущее числу 5;</p><p> • последующее за числом 2;</p><p> Проверь свою работу по образцу. Похлопаем этим ребятам.</p><p> ФО: по образцу, апплодисменты. </p><p><br></p><p> Какое число спряталось за тучку? </p><p> 2+7=9 6+2=8 3+1=4 6+4=10 </p><p> Как вы его нашли? какой это компонент? </p><p> -Молодцы, хорошо справились с заданием! </p><p> ФО: словесная похвала </p> | <p>Числовой луч (индивидуальный)</p><p><br></p><p> презентация «Устный счет». </p><p><br></p><p> Образец </p> |
Критерии успеха |
Умеют ориентироваться в числовом луче; знают компоненты действий | |
Середина урока |
<p><b>Вводное задание.</b> </p><p>Организуется практическая работа .</p><p> -Встаньте три мальчика, а теперь четыре девочки. Сколько всего человек стоят? (семь). – А теперь сначала четыре девочки, потом – три мальчика (те же дети). Сколько человек стоят сейчас? (семь). Что-то изменилось оттого, в каком порядке вы вставали? (ничего) Как это можно записать? 3 + 4 = 4 + 3</p><p> -Что вы заметили? ( Выслушайте их ответы.) </p><p> -Какой вывод можно сделать? (Выстраиваю обсуждение таким образом, чтобы они смогли самостоятельно сформулировать основное свойство сложения. Если это вызовет затруднение, то называю формулировку: Если слагаемые переставить местами, значение суммы не изменится. </p><p> - Это и есть, ребята, новый для вас закон математики. Какие вы молодцы, сами смогли открыть такой сложный закон. Этот закон ещё называют переместительным свойством сложения. </p><p> ФО: словесная похвала</p><p> - Реб, в каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Приведите конкретные примеры рациональной перестановки чисел при сложении. Например: 1 + 9 и 9 + 1, 3 + 7 и 7 + 3. - Знание переместительного закона поможет вам производить вычисления гораздо легче и быстрее. </p><p><b> Использование БіlimLand</b>. Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется. </p><p> Хоровое проговаривание </p><p> Физминутка. </p><p> Работа в тетради. Рабочий лист 84 </p><p> ФО: лесенка успеха</p><p> Работа в группах. (повторение) </p><p> Запишите взаимообратные примеры. </p><p> ФО: большой палец </p> | <p>Переместительный закон сложения – онлайн-урок на bilimland.kz.html</p><p> </p> |
Критерии успеха |
Таким образом, поста¬райтесь нацелить детей на то, что использование переместительного свойства сложения делает вычисления рациональными. | |
Конец урока |
<p><b>Рефлексия</b></p><p> — Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? </p><p> — Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5? </p><p> — Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему? </p><p> Что вам понравилось на уроке? </p><p> Оцените свою работу, с помощью «Светофорика» </p> | Светофорик |
Приложение:
Открыть файл
Переместительное свойство сложения
Отзывы(0)