Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА»

Дина Абдуллина Жекебаевна
Дина Абдуллина Жекебаевна
Актюбинская область
Дон
Донская СШ
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Изобразительно-выразительные средства языка. Проблемы социальной защиты бездомных
Тема:

Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА»

10.11.2019
657
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке <p>С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. </p><p> С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию </p><p> Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. </p><p> Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений </p><p> Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. </p><p> П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, с использованием ИКТ </p><p> ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

План

<p>I. Организационный момент. </p><p> Создание коллаборативной среды. </p><p> Подарите улыбки друг другу. </p><p> Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>II. Актуализация знаний. </p><p> Гости к нам пришли: </p><p> Седая, а за нею –молодая, </p><p> Третья ярко расцветает, </p><p> А четвертая рыдает. </p><p> Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О временах года). </p><p> (аудио-запись) “У природы нет плохой погоды” </p><p> Эпиграфом к уроку станут слова великого художника, мастера пейзажа Исаака Ильича Левитана: “Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!” </p><p> Ключевые слова: Осень, зима, весна, лето. </p><p> (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока.&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>III. Обобщение и систематизация изученного. </p><p> Устный опрос пройденного материала. Стратегия “Ромашка Блума” </p><p> Описание: “Ромашка” состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определённый тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков- шесть вопросов </p><p> (вопросы на отдельном листе) </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;Ромашка Блума </p><p> 1) Что такое рассказ? </p><p> Что составляет основу рассказа? </p><p> (Рассказ-это небольшое произведение, </p><p>Повествование составляет его основу) </p><p>2) Какие художественные приёмы вы знаете? </p><p> (Сравнение, олицетворение) </p><p> Что такое сравнение? </p><p> Сравнение-это литературный приём основанный на сопоставлении качеств, явлений, предметов и целью пояснения одного из них при помощи другого. В сравнений всегда упоминаются оба сравниваемых предмета. Например: Как белые постели, легли снега. (Н. Асеев) </p><p> 3) Что такое олицетворение? </p><p> Олицетворение-это литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами которые присуще живым существам: “Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает? (С.А.Есенин)” </p><p> Олицетворение позволяет создать яркий образ, передать настроение героя. </p><p> 4) В сказке “Четыре художника рассказывается о 4-х художниках” </p><p> 5) Основную мысль сказки можно сформулировать так: красота природы в разные времена года. </p><p> 6) Сказку можно озаглавить так: (“Времена года”) </p><p> Ключевые слова: Осень, Зима, Весна, Лето. </p><p> Г. Работа в группах </p><p> Деление на группы (Осень, Зима, Весна, Лето) </p><p> Задание для I группы “Зима”: </p><p> Определить основную мысль I-й главы, тему. </p><p> Написать ключевые слова </p><p> Задание для II группы “Весна”: </p><p> Найдите в тексте олицетворения и запишите их. Выпишите выделенные предложения и подчеркните сравнения. </p><p> Задание для III группы “Лето”: </p><p> Ответить на вопросы: </p><p> 1) Что решило Лето? Почему? </p><p> 2) Какие краски использовало Лето? </p><p>3) Какие олицетворения вы встретили в тексте? </p><p>Задание для IV группы “Осень”: </p><p> Докажите, что в последнем предложении есть сравнение. </p><p> Литературный диктант / Составление синквейна к слову “Осень” </p><p> Осень </p><p> Золотая, прекрасная </p><p> Приходит, радует, кормит </p><p> Осенняя пора очей очарованье </p><p> Пора Какие глаголы употреблены в IV части вместе </p><p> с сущ-м Осень </p><p> Продолжите ряд </p><p> Осень забрела, обрядила…. </p><p> (Каждая группа составляет кластер)&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>IV. Разминка “Если весело живется” </p><p> Задание для всех групп: найти в тексте 1 предложение и сделать синтаксический разбор предложений. </p><p> (Предложение, осложненное однородными членами предложения) </p><p> Игра “Горячий стул” (проверка знаний текста)-учащиеся задают вопросы по тексту. </p><p> Игра “Найди слово”. </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; “Пословицы и поговорки” </p><p> Новый год-(к весне поворот) </p><p> Весна красна цветами, осень-хлебцами, а зима-(снегами) </p><p> Мороз не велик, да (стоять не велит) </p><p> Март с водой, апрель (с травой) </p><p> Сентябрь холоден,(да сыт) </p><p> Что летом родится, (зимой пригодится) </p><p> У каждого месяца (свои порядки) </p><p> Береги нос (в большой мороз) </p><p> Упал с дерева один лист-(жди осени) </p><p> Два друга-(зима да вьюга) </p><p> Лето собирает, (а зима падает) </p><p> Много снега – (много хлеба) </p><p> Солнце к лету, (зима на мороз) </p><p> Мороз не велик, (да стоять не велит) </p><p> Дождливое лето (хуже осени) </p><p> Весна красна цветами, (а осень-пирогами) </p><p> Поэтическая минутка (Стихи о временах года в стихотворениях русских поэтов) Творческое задание: Сочинение-рассуждение “За что я люблю зиму (осень, весну, зиму)”&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>Домашнее задание. </p><p> Рефлексия </p><p> Формативное оценивание&nbsp; &nbsp;</p> <p>Учебник.</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Учебник.</p><p><br></p><p> </p><p> Ключевые слова. Сюжетные картинки.</p><p><br></p><p> Эпиграф </p><p> Учебник&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Поурочный план

Отзывы(0)