Какую пользу и вред приносит ветер
Естествознание
Класс:
4 класс
Раздел:
Вещества и их свойства
Тема:
Какую пользу и вред приносит ветер
28.12.2019
142
2
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | <ul><li>4.3.2.5 приводить примеры о пользе и вреде ветра </li><li> 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося </li></ul> |
Цели урока: | <div>-объяснять процесс перемещения воздуха в природе на примерах дневного и ночного бриза; </div><div>-доказывать на примерах пользу и вред ветра. </div> |
Критерии оценивания | <div style="text-align: justify;">исследуют и объясняют, что такое ветер;</div><div style="text-align: justify;"> определяют важность его для жизнедеятельности человека; </div><div style="text-align: justify;"> определяют вред, наносимый ветром. </div> |
Языковые цели | <ul><li>перемещение ветра, состав воздуха, дневной, ночной бриз.</li></ul> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Запланированные этапы урока (0-5) |
<p>Организация класса. </p><p> Актуализация знаний по прошлому уроку: А чем мы говорили на прошлом уроке? </p><p>( да/нет)</p><p> 1) Имеет ли воздух цвет?</p><p> 2) Может ли человек жить без воздуха? </p><p> 3) Воздух обязательно должен быть чистым? </p><p> 4) Верно, что в городе дышится лучше, чем в лесу? </p><p> 5) Машины загрязняют воздух? </p><p> 6) Температуру воздуха измеряют термометром? </p><p> - С помощью теста вы покажете мне, как вы усвоили материал прошлого урока. </p><p> ТЕСТ Обведи нужную букву. </p><p> 1. Что такое воздух: а) смесь газов; б) чистый кислород; в) чистый азот. </p><p> 2. Какого газа в воздухе больше: а) кислорода; б) азота; в) углекислого газа. </p><p> 3. Какой газ поддерживает дыхание: а) кислород; б) азот; в) углекислый газ. </p><p> 4. Что происходит с воздухом при нагревании: а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется.</p><p> 5. Как называется воздушная оболочка Земли? а) гидросфера; б) атмосфера; в) литосфера. </p><p> 6. Какой газ поддерживает горение? а) кислород; б) азот; в) углекислый газ. 7. Какой газ человек выдыхает при дыхании? а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.</p><p> 8. Какой запах и вкус у воздуха? а) приятный; б) неприятный; в) не имеет запаха и вкуса. 9. Что происходит с воздухом при охлаждении? а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется </p><p> Самопроверка. </p><p> Критерии оценки: 9 баллов: «превосходно»</p><p> 8-7 баллов: «хорошо»</p><p> 6-5 баллов: «надо еще раз постараться»</p><p> 4 баллов и менее: «пройти тему повторно» </p><p> Введение в новую тему. </p><p>- Разгадайте загадку, и вы узнаете, над какой темой мы будем работать на уроке: </p><p> Хоть бескрылый, а летает,</p><p> Безголовый, а свистит. </p><p> Хоть безрукий, но бывает </p><p>Груши с веток обивает, </p><p> Сосны с корнем вырывает, </p><p>Так порою он сердит. </p><p> Только что он был везде-</p><p> Миг – и нет его нигде. </p> | <p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/tela-i-veshestva/lesson/svojstva-gazov" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/tela-i-veshestva/lesson/svojstva-gazov</a><br></p> |
Середина урока (6-35) |
<p>Целеполагание </p><p>-Что такое ветер? </p><p>- Как образуется ветер? </p><p>-Какую пользу или вред приносит ветер? </p><p> На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня на уроке. </p><p> Опыт 1. Помашите веерами около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха. </p><p> Опыт 2. Надуйте воздушный шарик и отпустите. Мы ощущаем ветерок – это движение воздуха. </p><p> Опыт 3. Проведение опыта со свечой. Понаблюдайте за пламенем свечи возле открытой двери на разной высоте </p><p> Работа в мини группах: 1 группа. По данной иллюстрации объясните, как образуется ветер. </p><p> 2 группа. Проблемный вопрос: Как вы думаете почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху? </p><p> 3 группа Объяснение образования дневных и ночных бризов (по презентации). </p><p> 4 группа заполняют таблицу: Приведите по 3 факта вреда и пользы ветра и запишите в таблицу: Польза Вред 1. 1. 2. 2. 3. 3. </p><p> 5. группа. Придумайте продолжение сказки </p><p> СКАЗКА О ВЕТРЕ Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Везде и всюду ветру радовались. Подует ветер с поля — аромат колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах цветов, травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут. Ветер умел делать множество вещей… </p><p> Презентация и оценивание групп техникой сигналы рукой </p><p> Значение ветра в жизни человека Если бы не было ветра, то дождь шел бы в одном месте, где возникали тучи. Например, над океанами, где влаги более чем достаточно, не прекращались бы ливни, а над материками бы не выпадало бы ни капли дождя. Это ветер приносит живительную влагу с океанов на сушу. Именно ветер уносит загрязненный воздух из городов, недаром в ветреную погоду легче дышится. Энергия ветра сыграла немаловажную роль в развитии человека. Начиная с древних времен, люди использовали энергию ветра, как в мирных, так и в военных целях. За 5 тысячи лет до рождения Христа древние египтяне использовали ветер, чтобы переплывать Нил на лодке с помощью паруса. Так было изобретено парусное судно. Подтвержденные сведения про использование энергии ветра в бытовых целях дошли до нас из Персии. Персы использовали ветер и ветряные мельницы, чтобы молоть зерно, примерно за 200 лет до н.э. Особую роль в истории, но уже не в мирных целях, сыграл скандинавский вариант использования ветра. В 9 столетии нашей эры на легких парусных судах викинги пересекли Северное море и терроризировали Западную Европу. Противостоять им местное население могло с большим трудом и появление легких и быстрых лодок с воинственными викингами на борту приводило его ужас не одно столетие. В 12 веке Европа построила первую ветряную мельницу для помола зерна. А к 14 столетию в Голландии началось использование энергии ветра для откачивания воды с полей, ведь большая часть Голландии находится ниже уровня моря и часто затапливается. Частично это позволило Голландии быть одной из самых богатых стран на то время. В более засушливых регионах Европы ветер подавал воду на поля для орошения земли. В настоящее время программы по поддержке развития нетрадиционных источников энергии привели к тому, что сейчас на всей планете 2% от всего электричества добывается при помощи ветра и этот процент продолжает увеличиваться из года в год, благодаря уменьшению стоимости данной технологии. На сегодняшний день Европа стоит на первом месте по использованию энергии ветра. Особенное развитие использование ветроэнергетика приобрела в Германии, Дании и Испании. Некоторые страны уже вырабатывают более 10% электроэнергии, используя энергию ветра. В Дании 25% используемой энергии добывается при помощи ветра, а к Наш Каргалинский район природа одарила уникальными ресурсами - сочетанием сильных, устойчивых ветров, способными накапливать энергию и отдавать ее в безветренные дни. Использование энергии ветра не наносит ущерба окружающей среде, и, с учетом последних достижений техники, вполне экономически оправдано. </p><p> </p> | <p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/tela-i-veshestva/lesson/svojstva-gazov" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/tela-i-veshestva/lesson/svojstva-gazov</a></p><p><br>https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/atmosfera/lesson/skorost-vetra<br></p> |
Дополнительная информация
Ветер – это перемещение воздуха над поверхностью Земли. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер. Грозными явлениями природы, последствия которых носят катастрофический характер в масштабах целого государства и даже нескольких стран, являются ураганы («Катрина» и другие), смерчи, знойные ветра пустынь (« гармсиль», «самум», «афганец»). Другие ветра, наоборот, приносят пользу – умеряют зной, облегчают условия жизни (бризы). Несмотря на множество открытий, воздушный океан таит в себе еще немало тайн, над разгадками которых работают ученые всего мира. На территории нашей страны и других стран работают метеорологических станций, где регулярно ведутся наблюдения за температурой воздуха, ветром, осадками. Они позволяют ученым выявлять закономерности и предсказывать погоду. Но чтобы давать долгосрочные прогнозы, надо прежде всего изучить процессы, происходящие в верхних слоях атмосферы, для чего используются специально оборудованные искусственные спутники Земли. Облетая Землю на высоте несколько сотен километров за полчаса, спутник в определенное время посылает на землю сигналы о состоянии атмосферы над различными участками земной поверхности. Человек давно заставил ветер служить себе. Географические открытия были совершены мореплавателями, которые отправлялись в путь на парусных кораблях. Сила ветра использовалась и на ветряных мельницах. В настоящее время современное развитие техники позволяет использовать энергию ветра более эффективно. « Ветер- друг или враг». Но я могу утверждать, что, если ветер для кого-то друг, то надежный, а если враг, то опасный.
Отзывы(0)