Какие есть опасности при работе в Интернете?

ДОШУМОВА ГУЛЬЖАНАТ КАБИЙДУЛЛАЕВНА
ДОШУМОВА ГУЛЬЖАНАТ КАБИЙДУЛЛАЕВНА
Ақтөбе облысы
Ақтөбе қ.
КГУ «СШ №3»
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
5 класс
Раздел:
Компьютер и безопасность
Тема:

Какие есть опасности при работе в Интернете?

28.12.2019
68
Скачать в PDF Скачать в WORD
Какие есть опасности при работе в Интернете? 5.4.2.1 Рассуждать о незаконности копирования чужой работы.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(20)

Стадия вызова. Тема урока и целеполагание. Деление на группы с помощью стихотворения. Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста: Где найти / подругу Олю? Прочитать, что / было в школе? И узнать / про все / на свете? Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, / книги, игры, Музыка, живые / тигры! Можно все, / друзья, найти В этой сказочной /сети! Учащиеся собирают стихотворение, озвучивают его, учитель поясняет, что сегодня работа пройдет в группах. Предлагает сесть, ориентируясь по указа¬телям (расставляет на партах, образующих четыре группы, строки). Учащиеся образуют четыре группы. - The Internet has great opportunities (Интернет обладает большими возмож¬ностями). Прошу каждую группу обсудить и по очереди перечислить, какие из них вам известны. - Есть один очень важный аспект, который следует соблюдать при работе в сети Интернет. Разгадайте ребус и назовите его (безопасность). - Что такое safety (безопасность), по вашему мне¬нию, и какое отношение она имеет к сети Интернет? После обсуждения группы приходят к мнению: безопасность - отсутствие угрозы, состояние защи¬щен-ности, формулируют тему и цель урока. - Работая в группах, сегодня на уроке мы сможем проанализировать ситуации, имеющие потен¬циальную угрозу для личности, общества, компьютерной техни¬ки, и придумать правила поведения, которые помогут вам и вашим товарищам избежать попадания в такие ситуации. Учащиеся записывают в тетрадях тему урока. Выбирают лидеров групп.   

Дополнительная информация

Стадия осмысления. - Как вы думаете, опасность при работе в компьютерных сетях, например, в глобальной ин-формационной сети Интернет, подстерегает нас, когда мы размещаем информацию или при ее скачи¬вании? Какие программы - browser (браузер), virus (вирус) или antivirus (анти¬вирус) чаще всего виноваты в том, что наш компьютер начинает «глючить», т.е. некорректно ра¬бо-тать? Правда ли, что если скачиваешь чужую ин¬фор¬¬мацию и выдаешь ее за свою, то на компьютере «будет вирус»? - Обсудите эту информацию в течение двух минут и оцените опасность. Учащиеся работают в группах, заполняют бланк. * В качестве дополнительного задания предло¬жить дописать свои пункты (дифференциация). * Ребус «Этика» (дифференциация). - Работая в группах, вы соблюдаете правила групповой работы. Интересно, есть ли какие-то правила, которые диктуют нам нормы поведения в Интернете? Как бы вы назвали их одним словом? - Ethics (этика) - наука о правилах поведения, помо¬гаю¬-щих определить, где добро, где зло, где честность, где ложь. Почему так важно не нарушать этику? - Важно не просто научиться искать инфор¬мацию в Интернете, но и думать над тем, как ее использовать без вреда. Вред может быть не только материальным. Приведите пример. Учащиеся высказывают мнение о недопусти¬мости копирования чужой работы. - Давайте вместе подумаем, какие рекомендации по работе в сети Интернет мы можем составить? Чтобы не повторяться, все команды будут работать в разных направлениях. Учитель сообщает критерии оценивания и демонст-рирует правила работы: прочитать стихотворение, обсудить в группе, составить правило, запи¬сать его, можно добавить схему или иллюстра¬цию. Если что-то непонятно Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Как и всюду на планете, Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. - Это правило № 1 - «Спрашивай взрослых и уста¬нови фильтр». Оно гласит: всегда спрашивай родите¬лей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что - нет. Чтобы не сталки¬ваться с неприятной и огорчительной инфор¬мацией, установи на свой браузер фильтр или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользо¬ваться интересными тебе страничками в Интернете. Каждая группа получает карточку с ситуацией и вопросами к ней (Приложение 1). Каждой группе предстоит в течение 10 минут выполнить следующие задания: 1. обсудить свою историю; 2. рекомендовать, как поступить главному герою; 3. ответить на вопросы. (К) Обсуждение Учащиеся презентуют результаты работы группы. (Г) Правила безопасности в интернет Учащиеся в группах обсуждают правила, которые необходимо соблюдать при работе в интернет. (И) Создание постера Учащиеся создают брошюру о правилах работы в Интернет, используя готовый шаблон текстового редактора. (1 часть – внешняя). Внутреннюю часть шаблона учащиеся выполнят на следующем уроке. Раздает листы для работы с пропущенным текстом. Учащиеся работают самостоятельно в течение указанного учителем времени, затем группа выходит к доске, записывает на флипчарте недостающий текст, зачитывают правило, его название (лидер). Примерные варианты: 1 группа Не хочу попасть в беду - /Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, /Пригодится наш совет. 2 группа Иногда тебе в Сети / Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь! 3 группа С грубиянами в Сети / Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - / Никого не обижай. * 4 группа (дифференциация). Чтобы вор к нам не пришел, / И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото / В Интернет не помещай И другим не разрешай. Учитель вслух оценивает работу групп по критериям: умение сотрудничать, правильность и логика в изложении материала, культура пред¬ставления итогов групповой работы, речь, эмоциональность. Делает акцент на исполь-зовании научной терминологии. Учащиеся слушают и принимают к сведению. Учитель завершает этап урока стихотворением: Мы хотим, чтоб Интернет Был вам другом много лет! Будешь знать пять правил этих - Смело плавай в Интернете!  

Приложение:

Открыть файл Какие есть опасности при работе в Интернете?

Отзывы(0)