Интересное об одежде
Русский язык и литература (Я2)
Сынып:
5-сынып
Бөлім:
Культура одежды
Тақырып:
Интересное об одежде
17.03.2020
54
9
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): | <p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Виды речевой деятельности: </td><td>Подраздел (Навык): </td><td>Цели обучения: </td></tr><tr><td>Слушание </td><td> С1 Определение основной мысли </td><td>5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов </td></tr><tr><td> Чтение </td><td>Ч1 Понимание содержания текста </td><td>5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. </td></tr><tr><td> Использование языковых единиц </td><td> ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов </td><td> 5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах </td></tr></tbody></table><p><br></p> |
Сабақтың мақсаты: | Усвоение суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени. |
Күтілетін нәтиже: | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. |
Құндылықтарды дарыту: | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
АКТ-ны қолдану дағдылары: | На данном уроке ИКТ не используется |
Пәнаралық байланыс: | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
Бастапқы білім: | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные. |
Сабақ барысы
Сабақ кезеңдері | Жоспарланған іс-әрекет | Ресурстар |
---|---|---|
Сабақтың басы (5 минут) |
<p>I. Организационный момент.</p><p> Эмоциональный настрой. (К)Игра«Хорошее настроение».</p><p> - Давайте поздороваемся друг с другом разными формами: помашем ручками и пошлем друг другу воздушный поцелуй, пожмем друг другу руки и улыбнемся!</p><p> Проверка домашнего задания. Синквейн на слово «МОДА»</p><p> II. Актуализация знаний. Показ презентации </p><p>-Давайте сейчас посмотрим на фото-коллаж </p><p> -Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? </p><p>(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.</p><p> -Правильно, сегодня на уроке, мы продолжим говорить об одежде. </p><p> И тема нашего урока «Интересное об одежде» </p><p> Мы сегодня на уроке будем: - определять основную мысль текста на основе вопросов</p><p> - понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.</p><p> - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах </p> | <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Просмотр фото- коллажа «Все о моде» </p><p>слайд 2- 3 </p> |
Сабақтың ортасы (30 минут) |
<p>Деление на группы.</p><p> По жребию (учащиеся выбирают карточки, на обороте которых фото «джинсы» ,«брюки» и делятся на группы)</p><p> - Молодцы, отлично справились.</p><p> - Задача каждой группы работая вместе за каждый правильный ответ, как можно больше преобрести одежды в магазине. </p><p> III. Рубрика «Заморочки из бочки» </p><p> 1. Что такое глагол? </p><p> 2. На какие вопросы отвечает глагол? </p><p> 3. Что обозначает глагол? </p><p> 4. Как изменяется глагол?</p><p> 5. На какие вопросы отвечает глаголы начальной формы? </p><p> 6. Сколько времён есть в русском языке? </p><p> IV. Лингвистическая игра «Назови одним словом» </p><p> 1. Предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин. (брюки, шалбар, pants.)</p><p> 2. Морское судно (корабль, кеме; қайық., ship) </p><p> 3. Поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. (путешествие, саяхат, тravelling) </p><p> Эти слова будут в тексте, с которым мы сейчас познакомимся. И мы узнаем, когда появились стрелки на брюках? Что такое стрелки? </p><p> V.Слушание текста «Когда появились стрелки на брюках? (упр423,стр 55) </p><p> Словарная работа: дефект-это брак, недостаток</p><p> Прием «Толстые и тонкие вопросы» - составить вопросы </p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>1 группа</td><td>2 группа</td></tr><tr><td><ul><li style="text-align: left; ">Тонкие вопросы</li><li style="text-align: left;"> 1. Кто? </li><li style="text-align: left;"> 2. Когда? </li><li style="text-align: left;"> Толстый вопрос</li><li style="text-align: left;"> 3. Почему вы считаете ... ? </li></ul></td><td><p>Тонкие вопросы </p><p> 1. Что? </p><p>2. Куда? </p><p> Толстый вопрос </p><p> 3. Почему вы думаете ... ? </p></td></tr></tbody></table><p>VI.Изучение нового материала </p><p> Учимся применять правило.Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. </p><p> Упр.424 Выпишите из текста «Когда появились стрелки на брюках?» выделенные глаголы в столбик, на какой вопрос они отвечают? </p><p> Правильно, глаголы отвечают на вопросы что делали? Какого времени эти глаголы? Обозначьте суффикс -л-. </p><p>Образец: быть – было, не было</p><p> На какой вопрос отвечают глаголы в неопределенной форме? А теперь, во второй столбик запишите эти же глаголы, но чтобы они отвечали на вопрос что делать? Что делали? Что делать?</p><p> Отправляли отправлять </p><p> Умещалось умещать </p><p> Прессовали прессовать </p><p> Утрамбовывали утрамбовывать </p><p> Имели иметь </p><p> Понравился понравиться</p><p> У всех глаголов прошедшего времени есть суффикс-л-,а глаголы в неопределенной форме оканчиваются на –ть.</p><p> Вывод: У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме.</p><p> VII.Физкультурная минутка.</p><p> VIII. Закрепление изученного материала. Чтение «Кто и для чего придумал джинсы?». -Выполнение после текстовых заданий по группам </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Дескрипторы </td><td>Баллы</td></tr><tr><td style="text-align: left;">Находят и выписывают глаголы прошедшего времени из заданных абзацев </td><td style="text-align: left;">1</td></tr><tr><td style="text-align: left;">Определяют число и род (в ед. ч.) </td><td style="text-align: left;">1</td></tr><tr><td style="text-align: left;">Переводят на казахский язык данные глаголы </td><td style="text-align: left;">1</td></tr></tbody></table> | <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>На партах бочонки с карточками вопросниками </p><p> (За каждый правильный ответ группы получают карточку с одеждой) </p><p><br></p><p><br></p><p>Не забывайте оценивать. </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Выявление спикеров Формативное оценивание </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> Работа в тетрадях </p> |
Сабақтың соңы (3 минуты) |
<p>Прием «Верные и неверные утверждения»</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>1</td><td style="text-align: left;">Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам</td><td style="text-align: left;"><p>+</p><p><br></p></td></tr><tr><td style="text-align: left;">2</td><td style="text-align: left;"> Глаголы в прошедшем времени в единственном числе не изменяются по родам </td><td style="text-align: left;">-</td></tr><tr><td style="text-align: left;">3</td><td style="text-align: left;">Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс - л-</td><td style="text-align: left;">+</td></tr><tr><td style="text-align: left;">4</td><td style="text-align: left;">Изготовить, окрашивать, носить - глаголы в прошедшем времени </td><td style="text-align: left;">-</td></tr><tr><td style="text-align: left;">5</td><td style="text-align: left;"> В прошедшем времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме </td><td>+</td></tr></tbody></table><p>XI.Домашнее задание. Упр. 430, стр.57 (синквейн ДЖИНСЫ) </p> | Учебник. Часть 2 Индивидуальные карточки + - |
Рефлексия (2 минуты) |
<p>Урок полезен, всё понятно (смайл)</p><p>Лишь кое-что, чуть-чуть неясно (смайл)</p><p>Ещё придётся потрудиться (смайл)</p><p>Да, трудно всё-таки учиться! (смайл)</p> | ученики клеют стикеры к выбранному смайлику |
Файлдар:
Файлды ару
презентация
Пікірлер(0)